A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


Летом 1998 года группа лицеистов из 4 человек за успехи в учебе и активное участие вtls1 общественной жизни лицея было отправлена в Великобританию. Я, как учитель английского языка, была руководителем этой группы. Это была моя первая поездка с детьми за границу. В группе были учащиеся 9 физико-математического класса класса Алдын-оол Таня, Иконников Артем, Тыкыл-оол Cергей и Юмбу Алдынай из 10 гуманитарного класса. С нами также ездила Светлана, работник Министерства образования.

Предвкушений накануне поездки у всех было очень много, и я рада,что реальность превзошла все наши ожидания.Мы были абсолютно свободны в выборе места пребывания, достопримечательностей, способов передвижения и многого другого, того, что обычно ставит путешественника в определенные рамки. И это было прекрасно.

За неделю пребывания в Лондоне мы посетили почти все известные достопримечательности, более 15 музеев. Каждый вечер, возвращаясь на метро в наш hostel в северной части Лондона, дети буквально засыпали от усталости: столько информации и впечатлений необходимо было переварить.

Вторую неделю мы провели в путешествии по стране. Сначала мы поехали в Стрэдфорд-на Эйвоне. Родина знаменитого Шекспира напоминала милый сказочный пряничный городок полный цветов, где каждый дом, каждый булыжник мостовой хранил печать истории.В этом городке был такой покой и умиротворение, что, честно говоря, устав от шумного суетливого Лондона, нам вовсе не хотелось оттуда уезжать.

Следующим tls2пунктом нашего путешествия был город Плимут(Plymouth), у побережья пролива Ла Манш. Город этот известен тем, что именно отсюда в 1620 году пилигримы на нескольких кораблях отправились в поисках лучшей жизни и спустя несколько месяцев высадились на западном побережье современных США и стали прaродителями национального американского праздника Дня благодарения.

Яркие картинки городов и пейзажей, портреты людей до сих пор стоят перед моими глазами, как-будто это было вчера, - но что может сравниться с впечатлениями от общения с людьми! Каждый день был для нас шоком, вернее сказать, современным языком, культурным шоком! И многими из этого были абсолютно анекдотические ситуации,которые происходили с нами почти каждый день.

Расскажу лишь об одном таком случае.

tls3Это произошло во время нашего пребывания в столице Британии в первые дни. Мы решили посмотреть вечерний Лондон и отправились в самый центр города. Пришли на Picaddily Circus и были удивлены, что она такая маленькая. Там было очень многолюдно и красочно: яркая реклама, клоуны и прочий люд, продающий что-либо или развлекающий толпу, бесконечные машины. Словом, мы потеряли счет времени, наслаждаясь достопримечательностями ночного города. Пришло время идти домой, и мы отправились в метро. Увидев, что в метро уже никого не впускают, поняли, что "комендантский час" вот-вот наступит, и мы не успеем попасть в наш хостел во время. Что делать? Как добраться из центра в северную часть Лондона? Мы решили взять такси, хотя знали, что это дорогое удовольствие. Но делать было нечего, это был единственный выход, так как в хитросплетениях автобусных маршрутов мы абсолютно ничего не могли понять, да и времени на это не было совершенно. Стали ловить такси. Наконец остановился черный cab,и мы объяснили, куда нам надо, но таксист не захотел взять нас, так как нас было 6 человек, а такси может взять только пятерых. В конце концов он согласился, но сказал, чтобы шестого пассажира не было видно. Не помню, кто из мальчиков лег на пол, Сергей или Артем, но требования таксиста мы выполнили. Мы удобно расположились на мягких сидениях автомобиля (кроме одного члена нашей команды), спокойно вздохнули, и за стеклом замелькали огни ночного Лондона. Сtls4четчик мерно отсчитывал пенсы. Медленно исчезали в темноте исторические фасады знаменитых зданий. Вскоре у меня появилось некоторое беспокойство. Мы приближались к нашему району, но я никак не могла вспомнить адрес нашего, так называемого, студенческого общежития. Все дома были абсолютно похожи, как две капли воды. Недаром говорят, что в темноте все кошки серы. Мы никогда не возвращались в темноте, тем более на такси. Путь от общежития до станции метро и обратно мы знали очень хорошо, и, наверное, в кромешной темноте смогли бы дойти до нашей заветной двери, но только по заданному маршруту – выход из метро – общежитие. Я стала спрашивать у детей, не помнят ли они адрес, но никто точно не мог назвать улицу и номер дома. Мое беспокойство передалось и им. Они стали всматриваться в быстро мелькавшие за окном здания и высказывать свои предположения. Таксист спросил адрес, и в машине началась суета. Счетчик работал быстрее, чем прежде, когда мы садились в такси, дети спорили, а я подумала, сколько же нам придется заплатить за все это. Казалось, что мы уже сделали несколько кругов вокруг одного и того же квартала. Мысленно я уже попрощалась с несколькими десятками фунтов за прогулку с ветерком, но как быть с общежитием, ведь нам сказали, что после 24.00 опоздавших не впускают.tls5Наконец я приняла решение и сказала таксисту, что нам выходить надо здесь. Мы вышли и стали соображать в каком направлении идти дальше. Не помню, кто из детей сказал, что мы почти рядом, но через несколько минут, запыхавшиеся и мокрые, мы стояли перед нашим общежитием. Хоть дверь и была заперта, нам открыли, лукаво улыбнулись и сказали больше не опаздывать.

Вспоминая этот смешной случай, напоминающий классический анекдот про француза в Лондоне, я потом всегда говорила детям о первом правиле туриста : турист должен знать адрес места, где он остановился. Кроме этого мы узнали, что такое тонкий английский юмор, хотя во многих случаях, как оказалось, этот английский юмор был приколами молодых людей из других стран, приехавшими поработать в Англию во время летних каникул. И последнее, в вечном споре о физиках и лириках в той ситуации я бы отдала предпочтение единственному лирику Юмбу Алдынай, которая точно знала адрес нашего общежития, но ее почему-то никто не послушал.

 

 

Тинмей Л.Ш.

Новости

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!

Республиканская физико-математическая олимпиада

 

В разделе Республиканская физико-математическая олимпиада размещена информация о Республиканской физико-математической олимпиаде среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2024 году

 

 

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!