A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


Летом 1998 года группа лицеистов из 4 человек за успехи в учебе и активное участие вtls1 общественной жизни лицея было отправлена в Великобританию. Я, как учитель английского языка, была руководителем этой группы. Это была моя первая поездка с детьми за границу. В группе были учащиеся 9 физико-математического класса класса Алдын-оол Таня, Иконников Артем, Тыкыл-оол Cергей и Юмбу Алдынай из 10 гуманитарного класса. С нами также ездила Светлана, работник Министерства образования.

Предвкушений накануне поездки у всех было очень много, и я рада,что реальность превзошла все наши ожидания.Мы были абсолютно свободны в выборе места пребывания, достопримечательностей, способов передвижения и многого другого, того, что обычно ставит путешественника в определенные рамки. И это было прекрасно.

За неделю пребывания в Лондоне мы посетили почти все известные достопримечательности, более 15 музеев. Каждый вечер, возвращаясь на метро в наш hostel в северной части Лондона, дети буквально засыпали от усталости: столько информации и впечатлений необходимо было переварить.

Вторую неделю мы провели в путешествии по стране. Сначала мы поехали в Стрэдфорд-на Эйвоне. Родина знаменитого Шекспира напоминала милый сказочный пряничный городок полный цветов, где каждый дом, каждый булыжник мостовой хранил печать истории.В этом городке был такой покой и умиротворение, что, честно говоря, устав от шумного суетливого Лондона, нам вовсе не хотелось оттуда уезжать.

Следующим tls2пунктом нашего путешествия был город Плимут(Plymouth), у побережья пролива Ла Манш. Город этот известен тем, что именно отсюда в 1620 году пилигримы на нескольких кораблях отправились в поисках лучшей жизни и спустя несколько месяцев высадились на западном побережье современных США и стали прaродителями национального американского праздника Дня благодарения.

Яркие картинки городов и пейзажей, портреты людей до сих пор стоят перед моими глазами, как-будто это было вчера, - но что может сравниться с впечатлениями от общения с людьми! Каждый день был для нас шоком, вернее сказать, современным языком, культурным шоком! И многими из этого были абсолютно анекдотические ситуации,которые происходили с нами почти каждый день.

Расскажу лишь об одном таком случае.

tls3Это произошло во время нашего пребывания в столице Британии в первые дни. Мы решили посмотреть вечерний Лондон и отправились в самый центр города. Пришли на Picaddily Circus и были удивлены, что она такая маленькая. Там было очень многолюдно и красочно: яркая реклама, клоуны и прочий люд, продающий что-либо или развлекающий толпу, бесконечные машины. Словом, мы потеряли счет времени, наслаждаясь достопримечательностями ночного города. Пришло время идти домой, и мы отправились в метро. Увидев, что в метро уже никого не впускают, поняли, что "комендантский час" вот-вот наступит, и мы не успеем попасть в наш хостел во время. Что делать? Как добраться из центра в северную часть Лондона? Мы решили взять такси, хотя знали, что это дорогое удовольствие. Но делать было нечего, это был единственный выход, так как в хитросплетениях автобусных маршрутов мы абсолютно ничего не могли понять, да и времени на это не было совершенно. Стали ловить такси. Наконец остановился черный cab,и мы объяснили, куда нам надо, но таксист не захотел взять нас, так как нас было 6 человек, а такси может взять только пятерых. В конце концов он согласился, но сказал, чтобы шестого пассажира не было видно. Не помню, кто из мальчиков лег на пол, Сергей или Артем, но требования таксиста мы выполнили. Мы удобно расположились на мягких сидениях автомобиля (кроме одного члена нашей команды), спокойно вздохнули, и за стеклом замелькали огни ночного Лондона. Сtls4четчик мерно отсчитывал пенсы. Медленно исчезали в темноте исторические фасады знаменитых зданий. Вскоре у меня появилось некоторое беспокойство. Мы приближались к нашему району, но я никак не могла вспомнить адрес нашего, так называемого, студенческого общежития. Все дома были абсолютно похожи, как две капли воды. Недаром говорят, что в темноте все кошки серы. Мы никогда не возвращались в темноте, тем более на такси. Путь от общежития до станции метро и обратно мы знали очень хорошо, и, наверное, в кромешной темноте смогли бы дойти до нашей заветной двери, но только по заданному маршруту – выход из метро – общежитие. Я стала спрашивать у детей, не помнят ли они адрес, но никто точно не мог назвать улицу и номер дома. Мое беспокойство передалось и им. Они стали всматриваться в быстро мелькавшие за окном здания и высказывать свои предположения. Таксист спросил адрес, и в машине началась суета. Счетчик работал быстрее, чем прежде, когда мы садились в такси, дети спорили, а я подумала, сколько же нам придется заплатить за все это. Казалось, что мы уже сделали несколько кругов вокруг одного и того же квартала. Мысленно я уже попрощалась с несколькими десятками фунтов за прогулку с ветерком, но как быть с общежитием, ведь нам сказали, что после 24.00 опоздавших не впускают.tls5Наконец я приняла решение и сказала таксисту, что нам выходить надо здесь. Мы вышли и стали соображать в каком направлении идти дальше. Не помню, кто из детей сказал, что мы почти рядом, но через несколько минут, запыхавшиеся и мокрые, мы стояли перед нашим общежитием. Хоть дверь и была заперта, нам открыли, лукаво улыбнулись и сказали больше не опаздывать.

Вспоминая этот смешной случай, напоминающий классический анекдот про француза в Лондоне, я потом всегда говорила детям о первом правиле туриста : турист должен знать адрес места, где он остановился. Кроме этого мы узнали, что такое тонкий английский юмор, хотя во многих случаях, как оказалось, этот английский юмор был приколами молодых людей из других стран, приехавшими поработать в Англию во время летних каникул. И последнее, в вечном споре о физиках и лириках в той ситуации я бы отдала предпочтение единственному лирику Юмбу Алдынай, которая точно знала адрес нашего общежития, но ее почему-то никто не послушал.

 

 

Тинмей Л.Ш.

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!