A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Тува — мой край родной

         29 ноября завершился второй заключительный этап республиканского конкурса творческих и письменных работ в форме эссе по теме «Тува – мой край родной» в Национальном музее.3dl leZsZSQ

         8W309674yWoКонкурс «Тува – мой край родной» проводится уже пятый год подряд и направлен на приобщение подрастающего поколения к изучению истории и культуры родного края, семьи и рода.

         В этом году на второй - заключительный этап конкурса прошли 29 работ из 80 со всей республики.

         Гослицей представляли ученицы 6 "А" и 10 "А" классов в сопровождении руководителя Лицкевич Татьяны Юрьевны, учителя истории лицея.

         В результате плодотворной работы секций следующие результаты:

  • Ховалыг Милена, 6 «а» класс, «Аржаан-2 – бренд нашей республики. Что он для меня значит?» к 15-летию открытия зала «Сокровища долины царей Тувы. Аржаан-2» - I место;
  • Ондар Асель, 6 «а» класс, «Мой педагог-наставник» к Году педагога и наставника-2023 - II место;
  • Ооржак Улана, 10 «а» класс, «Аржаан-2 – бренд нашей республики. Что он для меня значит?» к 15-летию открытия зала «Сокровища долины царей Тувы. Аржаан-2» - III место.

Поздравляем девочек и Татьяну Юрьевну! Молодцы!

Правовая игра

         image 04 12 23 01 4930 ноября в честь Дня Конституции Российской Федерации и дня юриста в Республике Тыва был проведен классный час в форме правовой игры «Моя конституция» для учащихся 9-11 классов лицея. Организаторами мероприятия были сотрудники управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

         Старшеклассники были разделены на три команды: 9-ые классы - «Федералы», 10-ые классы - «Правоведы» и 11-ые классы - «Саяны».

         Каждый раунд игры включал в себя 4 категории: конституционное, гражданское, уголовное и административное право. Вопросы разделены на уровни сложности по баллам.

         В результате упорной борьбы команда «Федералы» заняла 3 место, команда «Саяны» - второе место, а победителями игры стала команда «Правоведы». Все участники команды были награждены почетными грамотами от Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

         «Игра была очень занимательной, я много полезного узнала для себя. Такой формат игр помогает классу сплотиться и быть одним целым. Спасибо организаторам за проведение правовой игры!» - поделилась Доспан Оюуна, участница команды «Саяны».

Уважаемые родители, педагоги и ученики!

            Информируем вас о проведении опроса «Психологическая безопасность: взаимоотношения в школе» (далее –Опрос), организованного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
            Цель проведения Опроса – выявить условия, которые способствуют
возникновению конфликтных ситуаций и проявлению травли в образовательных организациях, и факторы, которые развивают психологически безопасную образовательную среду.
            Опрос проводится в режиме онлайн в период с 14 ноября по 8 декабря 2023 г. с использованием функционала платформы «Leader ID». Ссылка на проведение Опроса:
https://leader-id.ru/events/442329

Спасибо тебе, родная!..

image 25 11 23 02 28 123 ноября стены лицея наполнились трепетом и теплом, так как лицеисты пригласили мам и бабушек, чтобы торжественно поздравить их с Днем матери.

Ответственность за проведение концерта была возложена на учащихся 5 «А» и «Б» классов. Ведущими концерта были Соруктуг Норжун и Бады Алексей, Мижит-Доржу Евгений и Ооржак Энерел, Мартна Аюржана и Сат Темирлан. Ребята совместно с классными руководителями разработали  сценарий праздника, раздали пригласительные мамам и бабушкам, сделали открытки, украсили актовый зал. До начала мероприятия был объявлен конкурс рисунков среди 5-8 классов.

image 25 11 23 02 28 10И вот праздничный концерт - глаза мам наполнены слезами, слезами счастья и гордости за своих детей. Лицеисты в очередной раз доказали, что разносторонне талантливы. Они  пели и танцевали, показывали сценки, посвященные мамам. Учащиеся 6 «Б» класса, участники школьного театра «Глобус», под руководством учителя английского языка Дианы Сергеевны Ооржак показали сказку на английском языке «Волк и семеро козлят». Сказка была тепло встречена зрителями. Бурю оваций также заслуженно получили сценки «День помощи родителям» и «Три мамы» в исполнении 5 «Б» и 7 «А» классов. 8 «А» и 8 «Б» классы спели песни, а 6 «А» класс поздравил мам танцем.

После финальной песни «Мы желаем счастья вам» в исполнении 5 «А» класса учащиеся 5х классов подарили всем мамам свои открытки. 

Ведущие праздника наградили победителей и призёров конкурса рисунков «Спасибо тебе, родная»:

1 места - Ховалыг Милена (6 «А») и Биче-оол Дамырак (5 «А»)

2 места — Сат Дарима (6 «А») и Бадарч Бодхидаваа (5 «А»)

3 места — Лопсан-Сурун Доминика (5 «Б») и Монгуш Алдын-Сай (5 «А»)

С наступающим праздником Вас, дорогие мамы, бабушки, сестры и тети лицея!

Этот праздник — самый главный,

Самый теплый, добрый самый.

Ведь на свете нет желанней,

Нет важнее слова «мама»!

От души мы поздравляем

Наших мамочек сердечно.

Мы здоровья вам желаем.

Слава вам! Живите вечно!

Дебют школьного театра «Глобус»

image 24 11 23 03 46         23 ноября на праздничном концерте, посвященном Дню матери, учащиеся 6 «Б» класса выступили со сценкой на английском языке «Волк и семеро козлят», подготовленной на внеурочных занятиях школьного театра.

         Школьный театр «Глобус» начал работу с сентября этого года. Руководитель театра Ооржак Диана Сергеевна, учитель английского языка лицея, рассказала, что в театр лицеисты идут с удовольствием. Занятия дают возможность детям проявить свои скрытые таланты и побороть страх выступления перед публикой.

         В честь Дня матери для мам и бабушек юные актеры показали сказку про хитрого волка, который разными способами пытается пробраться к козлятам, которые остались дома одни. Козлята следовали советам матери, которые она дала им перед уходом, но волк оказался хитрее и все-таки пробрался в их дом. И как бывает в добрых сказках: добро победило зло.

         В роли волка выступал Опай-оол Аюр, который вжился в роль с первых же репетиций. Мы расспросили Аюра о его опыте на сцене:

- Понравилась ли тебе твоя роль, Аюр?

- Мне очень понравилось играть волка!

- Что больше всего тебе понравилось?

- Больше всего мне понравилось есть пищевой мел, который помог волку сделать грубый голос мягче.

- Какой момент был самым волнительным для тебя?

- Я очень боялся, что не успею поймать и съесть всех козлят в тот момент, когда они убегали в разные стороны и прятались по углам.

- Как ты готовился к роли?

- Я учил дома слова и много репетировал.

         Одного из семи козлят сыграл Тас-оол Саша, который с удовольствием поделился своими впечатлениями от игры:

- Какие у тебя были эмоции?

- Я не волновался, мне очень понравилось быть козленком — у меня было всего две фразы.

- Какой самый волнительный момент?

- Я волновался, когда в зале среди зрителей на меня смотрел мой старший брат Арон Тас-оол.

- Какую роль ты хотел бы сыграть?

- Я очень хочу сыграть на сцене роль злодея. Думаю, у меня это получится.

         Руководитель школьного театра, Диана Сергеевна, сказала по секрету, что в начале декабря ожидается выступление учащихся 6 «А» класса со сценкой «Красавица и чудовище».

         Не упустите момент посмотреть: расколдуют чары любви Чудовище или нет.

Математический флешмоб «Меткет»

image 25 11 23 02 46 1         В этом году Государственный лицей стал официальной площадкой для проведения математического флешмоба «MathCat». MathCat — это первый в России развлекательно-образовательный флешмоб по математике, в рамках которого любой желающий может проверить свои математические знания в игровом виде. Суть флешмоба: все участники в определенное время и в определенную дату решают математические задачи, составленные программной комиссией акции.image 25 11 23 02 38 1

         Лицеисты 5-9 классов с удовольствием приняли участие в флешмобе. Задания были разделены на 4 уровня сложности: белый, желтый, зеленый и красный, где белый уровень — это легкие задачи, а красный — задания повышенного уровня. Участники флешмоба могут решать задачи как индивидуально, так и в партнерстве: двойном, тройном и четверном. Данная опция доступна только в оффлайн площадках.

         Всем участникам флешмоба были вручены сертификаты участников. Результаты флешмоба будут известны в течении недели со дня выполнения работы.

         Участвовать в математическом флешмобе может любой желающий от 10 лет. Для этого нужно зарегистрироваться на акцию на сайте mathcat.info и пройти флешмоб в онлайн формате 26 ноября.

         Проверьте свои знания в области математики!

Математическая игра «Абака»      

image 21 11 23 03 30 2            В минувшие выходные на базе Кызылского кадетского корпуса прошла ежегодная Республиканская открытая игра «Математическая Абака» для обучающихся 5-6 классов.

Игра проводится в рамках республиканского проекта «ПРОДВИЖЕНИЕ+».

            Абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задания выдаются для решения командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической игре является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд выигрывает та, которая набрала больше бонусов. При равенстве и этого показателя признается ничья.

            Гослицей представляли две сборные команды 5-х и 6-х классов под руководством учителей-предметников Куулара Дажы Альбертовича и Михалева Петра Андреевича.

            В результате упорнейшей борьбы команда лицея «ГЛРТ-1» заняла 1 место с 67 основными баллами и 6 бонусами, не дав шанса догнать их другим командам - команда, занявшая второе место, набрала 49 баллов. Команда «ГЛРТ-2» - почетное 3 место, набрав 45 баллов.

            Поздравляем юных математиков!