A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


rusalka1 300Дело было 31 октября. Мы, как 11 класс, были ответственны за проведение одного из Древнейших Священнодейств Государственного Лицея Республики Тыва - Посвящения. Как издревле повелось на Руси - «Не делай сегодня то, что можно отложить на завтра». Поэтому накануне добросовестно был скачан сценарий, в добровольно-принудительном порядке распределены роли, назначены руководители и их замы по АХО (мыслей, как всегда была уйма, а уйма мыслей требует соответствующего количества реквизита) и началась кропотливая работа.

Всем известно, что 31 октября - это , помимо всего прочего, еще и ДеньВсех Святых. rusalka2 300Мы не стали отходить от традиции и решили организовать праздник в соответствующем стиле и духе, с разной нечистью и жуткими ритуалами. Надо отметить, что меня до сих пор берет гордость за то, с какой ответственностью и дотошностью мы подошли к оформлению костюмов действующих лиц: будь то мумия, замотанная в километры туалетной бумаги, или привидение в белой простыне с набеленным обычным школьным мелом лицом, или ведьма, словно срисованная с героини фильма «Необыкновенные приключения Пети и Маши», и многие другие.К "сожалению, человеческая память довольно хрупкий материал, живущий своей собственной жизнью и по своим законам, так что даже не буду пытаться вспомнить то, что забылось. Но на одном персонаже, с позволения уважаемого читателя, мне бы хотелось заострить внимание. Это была моя любовь с первого взгляда - русалка.rusalka3 300Зеленые вьющиеся кудри, точеный стан и, конечно же, хвост. Теперь рассказываю по порядку, без прикрас и предыдущего романтизма. Русалку играл мой одноклассник. Не знаю, по какой причине мы решили сделать из него девушку-русалку, хотя, как все прекрасно помнят, в мультфильме Уолта Диснея «Русалочка» наглядно показано, что русалки-мужчины тоже существуют... После долгих подготовительных процедур у нас имелась зеленокудрая дева с импровизированным хвостом в виде двух ног, запиханных в обычные капроновые колготки. К деве прилагался глубокий таз с водой и парта, на которую взгромоздили всю эту красоту. Не буду утомлять читателя красочными описаниями всего того безобразия, которое мы устроили, скажу просто, что праздник удался! Однако, это был не конец. Как только все основное действие закончилось, русалку откатили в сторонку, чтобы эта монументальная конструкция никому не мешала и не повышала влажность окружающей среды. rusalka4 300Не учли мы только одного, что нашему одноклассникуоказалось довольно проблематично выбраться из своего заточения в глубоком тазу с водой да еще и с хвостом. Так он и просидел в таком состоянии, пока мы про него не вспомнили.

Мораль сей басни такова: не забывайте друзей, даже если они русалки!

 

 

Делятся впечатлениями лицеисты!

 

Для нас, девятиклассников, день был особенно волнительным, ведь мы готовились к посвящению в лицеисты. Без труда ответив на каверзные вопросы, подготовленные десятиклассниками, мы получили пропуск в актовый зал. Мы думали, что на этом испытания закончились, но ошиблись, так как одиннадцатые классы в зале устроили нам очень сложные испытания, самым легким из которых было выпить томатный сок…

Вечером, когда все сценки были сыграны, песни спеты, оды прочитаны, столы опустошены, ученики стали расходиться, а мы, девятиклассники шли по домам в новом статусе – лицеиста.

Настя Вонгвилай

 

Кульминацией вечера, по-моему, явилось исполнение гимна лицея. Дух лицея витал в зале. Я чувствовал единство класса. Как приятно принадлежать к нему!. И вот началось самое волнительное действо в жизни лицеиста - посвящение. Ладони потеют, руки дрожат, я подхожу, чтобы получить заветную печать. Вот и все! Довольные уже лицеисты обсуждают свои ощущения…

Айчин Бады Айчин

Самой волнующей частью была торжественная часть – само посвящение. Вера Март-ооловна, наш завуч, прочитала приказ, а Татьяна Оюновна , наш директор, и отец Айчина поздравили нас с праздником.

Так прошел ещё один день лицея, который, несомненно, войдет в историю. В нашей памяти этот день останется как самый лучший за все время учебы.

Баир Ооржак

 

…Ну, кажется, начинается праздник. В данный момент на сцену выходят ученики одиннадцатых классов со сценкой про девочку Алекс, которая хотела учиться, чтобы сделать что-нибудь великое-великое, прекрасное-прекрасное. Судя по тому, как смеется весь зал, всем нравится….

…на сцену выходят ученики одиннадцатых классов в роли магистров. Они зачитывают клятву, которую мы должны повторить. Девятиклассники прикасаются к волшебному цветку и получают печать на лоб. Всё! Теперь они лицеисты!

Максим Ремнев

 

…Праздник организовали одиннадцатиклассники. Они показали целый спектакль и привлекли нас, девятиклассников, в его действо. Суть спектакля можно выразить пословицей: ученье – свет, а неученье – тьма. На протяжении всего действа главная героиня и мы вместе с ней преодолевали разные трудности, показывали и получали новые знания, демонстрировали умения, ловкость, силу, сплоченность…

«В завершение нашего путешествия, - сказал ангел, - душу свою от грехов очистить нужно, чтоб в лицеисты был ты посвящен». И тогда мы, девятые классы, отдали ему записки, приготовленные заранее, где были написаны наши грехи. Их сожгли. И с чистой душою и помыслами мы были готовы к Посвящению.

Праздник всем понравился. Он прошел на УРА!

Василиса Трушникова

 

…Начинается основная часть: выходят ведущие и рассказывают нам о Дне лицея.. Затем начинается спектакль. Очень веселый. О девочке, захотевшей учиться, о её трудностях, которые надо преодолеть, чтобы попасть в Храм Знаний. После спектакля девятиклассники читают оды, посвященные Лицею. Я была одной из воспевающих, поэтому очень волновалась перед выступлением, еле вспомнила слова оды. Рассказала и вздохнула с облегчением…

Даяна Ховалыг

 

После развлекательной части настала самая волнующая и самая торжественная часть праздника. В лицее, чтобы стать лицеистом, проводят своеобразный обряд, который сложился в первые годы существования лицея: ставят на лоб печать и ударяют по голове тубусом с клятвой. С тех пор осталась ещё одна традиция – устраивать «капустник». «Капустник» - это чаепитие, на котором присутствует еда из капусты.

Я считаю, что праздник удался, и давно сложившиеся традиции сплачивают коллектив, формируя дружеские отношения между учащимися и учителями.

Аяна Чигжит

Новости

«Гармония»

Средний хор «Гармония» ГАНООРТ «Государственного лицея Республики Тыва» участвует в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов с песнями «Россия, Россией останется!» слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, «Братец Яков» французская народная песня, «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. Руководитель хора Монгуш Айбек Манчын-оолович.

Пожелаем удачи!

Республиканская физико-математическая олимпиада

 

В разделе Республиканская физико-математическая олимпиада размещена информация о Республиканской физико-математической олимпиаде среди обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва в 2024 году

 

 

Родителям о социально-психологическом тестировании

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители 7 – 11 классов!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

            В период с 15 сентября по 1 октября в 2024/25 учебном году проводится процедура социально-психологического тестирования (далее СПТ) обучающихся в возрасте 13-18 лет по единой методике. Это мероприятие проводится на территории всей Российской Федерации ежегодно с 2019 года.

            Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

 Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

 ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.

ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.

ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Целью тестирования является выявление скрытой рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

            Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  •  Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей.
  •  Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка!

К сожалению, так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

 Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

            Задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) с 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации была внедрена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ, Методика).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

  •  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
  •  профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  •  СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
  •  СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

            В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

            Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

            В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.  

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Государственный лицей Республики Тыва в 2024 году занимает 159 место в рейтинге RAEX лучших школ России Топ-300

 

Поздравляем всех нас с высокой оценкой рейтинга Агенства RAEX! Мы 159-е в Топ - 300 лучших школ России!

VUZ2024 TOP300 Diploma  VUZ2024 Region K Diploma  VUZ2024 Region М Diploma

 

В 2024 году по рейтингу Агенства RAEX лучших школ России Топ-300 по конкурентоспособности выпускников (2024 год) Государственный лицей Республики Тыва - 159.

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 1 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по конкурентоспособности выпускников (2024 год).

В 2024 году Государственный лицей Республики Тыва занимает 3 -ое место в рейтинге Агенства RAEX школ Республики Тыва по количеству выпускников, поступившие в ведущие вузы России.

В 2023 году по рейтингу лучших школ России Топ-200 по конкурентоспособности выпускников (2023 год) Государственный лицей Республики Тыва - 176.

В 2021 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина" Государственный лицей Республики Тыва - 47.

В 2020 году по рейтингу лучших школ России Топ-50 по конкурентоспособности выпускников в сфере "Экономика и управление" Государственный лицей Республики Тыва - 50.

Рейтинг школ республики Тыва, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, )

Поздравляем педагогический коллектив, учащихся, выпускников, родителей в 2023 году Государственный  лицей РТ по рейтингу Агенства Rating Review входит в число Топ - 200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и занимает 176 место по России.

Государственный лицей Республики Тыва  единственная общеобразовательная организация в Республике Тыва, которая вошла в Топ-200 лучших школ России. Это высокая оценка нашего общего труда и успехов наших детей.

Оценка качества образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

 

В соответствии с требованиями письма Министерства образования Республики Тыва

ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" проводит опрос независимой оценки качества образования в лицее (прямая ссылка)

 

Опрос_независимой_оценки_качества_образования.png

 

 QR-код опроса независимой оценки качества образования в лицее.

 

Гранит науки юным по плечу

 

          image 13 04 24 12 55  11 марта состоялась IX ежегодная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Кызылского президентского кадетского училища. Всего в конференции были представлены семь секций по направлениям:

  • инженерные науки (математика);
  • инженерные науки (информатика, физика);
  • социально-гуманитарные дисциплины;
  • русская филология, лингвистика и литература;
  • иностранная филология, лингвистика и литература;
  • естественные науки и современный мир;
  • химия и химические технологии;
  • искусство и культура.

            В конференции приняли участие кадеты и учащиеся школ г. Кызыла. Государственный лицей Республики Тыва на секции «Инженерные науки» представляли Даваа Чингис, обучающийся  6 «А» класса, с проектом «Устройство для тренинга по системам счисления», Чистяков Артур, обучающийся 8 «А» класса, с работой «Разработка модели вертикального плоттера» и Савыр Элеонора, обучающаяся 7 «А» класса, с «Электронно-числовым управлением посредством блютуз». Научный руководитель лицеистов - Кагай-оол Маадыр Алексеевич, учитель информатики Государственного лицея Республики Тыва.

            Приветственным словом конференцию открыла начальник училища Уран-кыс Сергеевна Ондар. Рабочая часть конференции началась с пленарного заседания, на котором были представлены содержательные доклады учителей и сотрудников кадетского училища на актуальные темы.

            По итогам работы конференции Чистяков Артур показал превосходные знания в области информатики и стал обладателем Диплома I степени.

            Членами жюри конференции были независимые эксперты из Тувинского государственного университета и школ города. В числе экспертов секции «Инженерные науки (Математика)» - учитель математики Государственного лицея РТ Куулар Дажы Альбертович, который получил Благодарственное письмо за сотрудничество.

            Поздравляем лицеистов с победой на IX-й ежегодной научно-практической конференции «Гранит науки юным по плечу»!

Учитель физики Гослицея в образовательном центре «Сириус»

            image 11 04 24 03 06 1С 26 марта по 1 апреля Сергеева Наталья Александровна, учитель физики первой квалификационной категории, обладатель Гранта Президента России  «Лучший учитель РФ-2022», прошла повышения квалификации в Образовательном Фонде "Талант и успех" по дополнительной профессиональной программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход", которая ежегодно проводится на базе образовательного центра «Сириус» в г. Сочи.

            Программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах создания образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей по физико-математическому направлению.    

            Для участия в конкурсном отборе заявки подали 393 участника из всех регионов страны, приглашены 50 учителей, в том числе Наталья Александровна, набравшие наибольшее количество баллов.

            «Задания конкурсного отбора повышенного уровня сложности, включающее в себя лабораторно-практическое задание, где требуется творческое решение. Узнав о начале приема заявок, я без сомнения решила принять участие в конкурсном отборе. Задания были сложные, но занимательные! Для меня было огромной честью представлять нашу республику в такой масштабной программе.» - поделилась Наталья Александровна.

            Программа очень насыщенная, занятия проходили с утра до вечера. Учебный план курса включал в себя лекционные занятия и защиту проекта.

            Курс вели сильнейшие преподаватели ведущих ВУЗов и учителя физики, которые подготовили не одно поколение победителей и призёров ВсОШ регионального и заключительного этапов и являются составителями олимпиадных заданий по физике.

            Поздравляем Наталью Александровну с прохождением повышения квалификации по программе "Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход"!