Дело было 31 октября. Мы, как 11 класс, были ответственны за проведение одного из Древнейших Священнодейств Государственного Лицея Республики Тыва - Посвящения. Как издревле повелось на Руси - «Не делай сегодня то, что можно отложить на завтра». Поэтому накануне добросовестно был скачан сценарий, в добровольно-принудительном порядке распределены роли, назначены руководители и их замы по АХО (мыслей, как всегда была уйма, а уйма мыслей требует соответствующего количества реквизита) и началась кропотливая работа.
Всем известно, что 31 октября - это , помимо всего прочего, еще и ДеньВсех Святых. Мы не стали отходить от традиции и решили организовать праздник в соответствующем стиле и духе, с разной нечистью и жуткими ритуалами. Надо отметить, что меня до сих пор берет гордость за то, с какой ответственностью и дотошностью мы подошли к оформлению костюмов действующих лиц: будь то мумия, замотанная в километры туалетной бумаги, или привидение в белой простыне с набеленным обычным школьным мелом лицом, или ведьма, словно срисованная с героини фильма «Необыкновенные приключения Пети и Маши», и многие другие.К "сожалению, человеческая память довольно хрупкий материал, живущий своей собственной жизнью и по своим законам, так что даже не буду пытаться вспомнить то, что забылось. Но на одном персонаже, с позволения уважаемого читателя, мне бы хотелось заострить внимание. Это была моя любовь с первого взгляда - русалка.Зеленые вьющиеся кудри, точеный стан и, конечно же, хвост. Теперь рассказываю по порядку, без прикрас и предыдущего романтизма. Русалку играл мой одноклассник. Не знаю, по какой причине мы решили сделать из него девушку-русалку, хотя, как все прекрасно помнят, в мультфильме Уолта Диснея «Русалочка» наглядно показано, что русалки-мужчины тоже существуют... После долгих подготовительных процедур у нас имелась зеленокудрая дева с импровизированным хвостом в виде двух ног, запиханных в обычные капроновые колготки. К деве прилагался глубокий таз с водой и парта, на которую взгромоздили всю эту красоту. Не буду утомлять читателя красочными описаниями всего того безобразия, которое мы устроили, скажу просто, что праздник удался! Однако, это был не конец. Как только все основное действие закончилось, русалку откатили в сторонку, чтобы эта монументальная конструкция никому не мешала и не повышала влажность окружающей среды. Не учли мы только одного, что нашему одноклассникуоказалось довольно проблематично выбраться из своего заточения в глубоком тазу с водой да еще и с хвостом. Так он и просидел в таком состоянии, пока мы про него не вспомнили.
Мораль сей басни такова: не забывайте друзей, даже если они русалки!
Делятся впечатлениями лицеисты!
Для нас, девятиклассников, день был особенно волнительным, ведь мы готовились к посвящению в лицеисты. Без труда ответив на каверзные вопросы, подготовленные десятиклассниками, мы получили пропуск в актовый зал. Мы думали, что на этом испытания закончились, но ошиблись, так как одиннадцатые классы в зале устроили нам очень сложные испытания, самым легким из которых было выпить томатный сок…
Вечером, когда все сценки были сыграны, песни спеты, оды прочитаны, столы опустошены, ученики стали расходиться, а мы, девятиклассники шли по домам в новом статусе – лицеиста.
Настя Вонгвилай
Кульминацией вечера, по-моему, явилось исполнение гимна лицея. Дух лицея витал в зале. Я чувствовал единство класса. Как приятно принадлежать к нему!. И вот началось самое волнительное действо в жизни лицеиста - посвящение. Ладони потеют, руки дрожат, я подхожу, чтобы получить заветную печать. Вот и все! Довольные уже лицеисты обсуждают свои ощущения…
Айчин Бады Айчин
Самой волнующей частью была торжественная часть – само посвящение. Вера Март-ооловна, наш завуч, прочитала приказ, а Татьяна Оюновна , наш директор, и отец Айчина поздравили нас с праздником.
Так прошел ещё один день лицея, который, несомненно, войдет в историю. В нашей памяти этот день останется как самый лучший за все время учебы.
Баир Ооржак
…Ну, кажется, начинается праздник. В данный момент на сцену выходят ученики одиннадцатых классов со сценкой про девочку Алекс, которая хотела учиться, чтобы сделать что-нибудь великое-великое, прекрасное-прекрасное. Судя по тому, как смеется весь зал, всем нравится….
…на сцену выходят ученики одиннадцатых классов в роли магистров. Они зачитывают клятву, которую мы должны повторить. Девятиклассники прикасаются к волшебному цветку и получают печать на лоб. Всё! Теперь они лицеисты!
Максим Ремнев
…Праздник организовали одиннадцатиклассники. Они показали целый спектакль и привлекли нас, девятиклассников, в его действо. Суть спектакля можно выразить пословицей: ученье – свет, а неученье – тьма. На протяжении всего действа главная героиня и мы вместе с ней преодолевали разные трудности, показывали и получали новые знания, демонстрировали умения, ловкость, силу, сплоченность…
«В завершение нашего путешествия, - сказал ангел, - душу свою от грехов очистить нужно, чтоб в лицеисты был ты посвящен». И тогда мы, девятые классы, отдали ему записки, приготовленные заранее, где были написаны наши грехи. Их сожгли. И с чистой душою и помыслами мы были готовы к Посвящению.
Праздник всем понравился. Он прошел на УРА!
Василиса Трушникова
…Начинается основная часть: выходят ведущие и рассказывают нам о Дне лицея.. Затем начинается спектакль. Очень веселый. О девочке, захотевшей учиться, о её трудностях, которые надо преодолеть, чтобы попасть в Храм Знаний. После спектакля девятиклассники читают оды, посвященные Лицею. Я была одной из воспевающих, поэтому очень волновалась перед выступлением, еле вспомнила слова оды. Рассказала и вздохнула с облегчением…
Даяна Ховалыг
После развлекательной части настала самая волнующая и самая торжественная часть праздника. В лицее, чтобы стать лицеистом, проводят своеобразный обряд, который сложился в первые годы существования лицея: ставят на лоб печать и ударяют по голове тубусом с клятвой. С тех пор осталась ещё одна традиция – устраивать «капустник». «Капустник» - это чаепитие, на котором присутствует еда из капусты.
Я считаю, что праздник удался, и давно сложившиеся традиции сплачивают коллектив, формируя дружеские отношения между учащимися и учителями.
Аяна Чигжит