A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

    На юбилейной 20 научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащийся 9 класса ГАООРТ ГЛРТ Менги Сан-оол с работой “Катушка, вращающаяся в магнитном поле ” занял первое место в секции "Физика" под руководством учителя физики лицея Сергеевой Натальи Александровны.DPP1 0008 20

 

    В наше время быт человека невозможно представить без применения электроэнергии. Получение, передача и использование переменного тока основано на взаимосвязи электрического и магнитного полей и, в частности, на явлении электромагнитной индукции. Открыл явление электромагнитной индукции Майкл Фарадей в 1831 году. Благодаря открытиям Майкла Фарадея в домах есть свет и тепло, функционируют индукционные и микроволновые печи, возможна сотовая связь. Закон электромагнитной индукции является одним из фундаментальных законов электромагнетизма.

DPP1 0012 20

 

 

 

 

Цель работы: Изготовить прибор для экспериментальной проверки закона электромагнитной индукции Фарадея.

Для достижения цели были решены задачи:DPP1 0012111 20

изучена информация по данной теме.
изготовлен прибор для демонстрации явления электромагнитной индукции.
экспериментально проверен закон электромагнитной индукции.
Своими опытами, М. Фарадей доказал, что при всяком изменении магнитного потока, в проводнике возникает индукционный ток.

ЭДС индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром:DPP1 0016 20

Чтобы экспериментально это подтвердить, нужно уметь измерять ЭДС индукции и скорость изменения магнитного потока. Последнее кажется наиболее трудным, так как нет приборов для измерения величины магнитного потока. Если виток вращать в однородном постоянном магнитном поле тогда магнитный поток через него будет периодически изменяться, и скорость этого изменения можно определить по угловой скорости вращения витка. Чтобы экспериментально подтвердить теорию, необходимо работать не с отдельным витком, а с катушкой, состоящей из множества витков, так как это увеличит ЭДС индукции. Возникающая в катушке из N витков ЭДС индукции в N раз больше, чем для одного витка. В качестве измерительного прибора применен светодиод. Светодиод — это малоинерционный полупроводниковый источник света, который зажигается при определенном пороговом напряжении. Светодиод начинает светиться, когда ЭДС индукции превышает напряжение зажигания.

DPP1 0036 20

Так как светодиоды пропускают ток только в одном направлении, катушка со светодиодами при вращении в магнитном поле обозначит две симметричные дуги разного цвета. Длина отрезка, соединяющего ближайшие концы светящихся дуг, обратно пропорциональна индукции магнитного поля и угловой скорости вращения в нем катушки. Если эксперимент подтвердит справедливость этого вывода, то тем самым будет обоснована справедливость закона электромагнитной индукции.

DPP1 0022 20

 

 

 

 

Экспериментальное оборудование.

Ход эксперимента

Опыт 1. К неподвижной катушке быстро подносили магнит. При этом один из светодиодов загорался. Если резко удаляли магнит от сердечника – загорался другой светодиод. Отсюда следует, что при изменении магнитного потока в катушке возникает ЭДС индукции, в зависимости от направления которой загорается синий или зеленый светодиод.

20Опыт 2. Катушка приводилась во вращение и к ней медленно приближался магнит. При этом возникали светящиеся дуги, разделенные промежутками. Отрезок, соединяющий эти промежутки, параллелен направлению магнитного поля. Светящиеся дуги становились ярче и увеличивались в размерах по мере роста скорости вращения катушки и приближения к ней магнита. При изменении направления вращения катушки или направления магнитного поля на противоположное разноцветные дуги меняются местами.

Заключение

Был собран прибор для демонстрации зависимости ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. DPP1 0051 20Прибор позволяет наглядно убедиться в зависимости ЭДС индукции от угла поворота витка в постоянном магнитном поле. Таким образом, поставленная цель была достигнута. Исследование по данной тематике, в перспективе, можно углубить и расширить. Например, исследовать вращение катушки в переменном магнитном поле, а также разработать компьютерную программу для исследования зависимости ЭДС индукции от угла поворота витка в постоянном магнитном поле при различных значениях скорости вращения витка и индукции магнитного поля.

 

 

 

Источники:

В. Майер, Р. Майер. Лаборатория на коленке. – М.: Бюро Квантум, 2009. – 160 с (Библиотечка «Квант». Вып. 112. Приложение к журналу «Квант» № 4/2009)

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!