A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

   Локальная вычислительная сеть (далее ЛВС) лицея создана для решения задач информационного сопровождения образовательного процесса в лицее.net16
Компьютерная сеть ГАНООРТ "ГЛРТ" размещена в двух здания лицея и охватывает все учебные и другие помещения связанные с обучением обучающихся. Пользователями ЛВС являются учителя, работники, обучающиеся лицея и их родители. Содержание, конфигурация и функциональные возможности ЛВС являются составной частью общего информационного пространства лицея. Основу ЛВС составляет кабельная система, содержащая магистральную кабельную подсистему, горизонтальную кабельную подсистему, этажные горизонтальные кроссы и телекоммуникационные розетки рабочих мест пользователей.
   Всего к ЛВС лицея подключена 91 рабочая станция, функционируют 7 серверов различного назначения, используются 11 коммутаторов, контроллер WiFi точек доступа. Для доступа к ресурсам сети Интернет и удаленного доступа к ресурсам ЛВС лицея в распоряжении пользователей имеется канал связи с достаточной пропускной способностью.
   В ЛВС ГЛРТ организована сетевая файловая система. Сетевые папки организованы и структурированы по смысловому и иерархическому принципу. Всего организовано 6 структурированных папок: «администрация», "общее руководство", "файлообменник", "журнал", "учебная часть", "учителя", " работники». Все работники образовательной организации сгруппированы по должностному принципу, в соответствии с установленными правами имеют определенный доступ к соответствующим группам папок. Доступ к сетевым папкам организован максимально удобным способом для учителя. Для пользователя работа в сетевых папках не отличается с работой в "домашней папке".
   Доступ к информации справочного характера осуществляется посредством web-технологий. Эта информация хранится на локальном web-сервере. Регламентированный доступ к информации также возможен с использованием протокола SFTP и удаленно по технологии VPN.
   Установленные прикладные программы обеспечивают потребности базовых и дополнительных образовательным программ основного и среднего общего образования.
   Для системы управления имеется необходимое программное обеспечение, в которой группы пользователей имеют установленный доступ. Создана и постоянно пополняется база цифровых образовательных ресурсов. Имеется возможность всем работникам и обучающимся лицея работать в "Интернете". Одновременно с этим, решены вопросы информационной безопасности.


   Краткое описание работы локальной сети
   Для размещения серверного оборудования выделено отдельное помещение. В помещениях первого этажа размещены основные узловые коммутационные шкафы ЛВС, имеются дополнительные коммутационные шкафы компьютерной. Всего в лицее установлено 6 кабельных кроссов. Установленные патч-панели в кабельных кроссах позволяют коммутировать активное оборудование в соответствии с решаемыми задачами. В кабельных кроссах кроме патч-панелей установлено активное оборудование — коммутаторы различной емкости, в двух коммутационных шкафах установлены коммутаторы 3-го уровня. В основе структуры ЛВС лицея лежит топология «Звезда». Кабельные кроссы объедены кабельными каналами необходимой ёмкости, что позволяет обслуживать систему, а также при крайней необходимости произвести прокладку дополнительных кабелей. Дополнительно, в кабельных кроссах установлены патч-панели кабелей учрежденческой (местной) автоматической телефонной станции. Имеющая избыточность в кабельной системе ЛВС лицея позволяет устанавливать дополнительное оборудование в учебных кабинетах, например IP-оборудование. Такая организация позволяет достаточно гибко изменять конфигурацию и настройку сети лицея.
   Локальная сеть лицея организована по принципу КЛИЕНТ-СЕРВЕР с Единым центром аутентификации.
   Для оптимизации структуры и работы сеть лицея сегментирована на 10 подсетей.
   Из любой Пользовательской подсети пользователи ЛВС лицея имеют авторизованный доступ к ресурсам и сервисам.
Файлы документов работников лицея хранятся на файловом сервере в сетевых папках пользователей. Сетевые папки структурированы по принципу направлений деятельности и персональной принадлежности. Информация справочного характера или длительного пользования хранится на локальных сайтах ЛВС лицея.
   Ежесуточно производится инкрементальное резервное копирование актуальных данных пользователей на сервере резервного копирования.
   Для удаленного доступа к информации, пользователям лицея выданы сертификаты.
   Организован доступ родителей обучающихся в лицее к информации об успеваемости.
   В качестве основной операционной системой в лицее определена Linux. На всех серверах ГАНООРТ ГЛРТ используется дистрибутив Gentoo. На рабочих станциях дистрибутивы Gentoo, Linux Mint, Ubuntu.
   Дополнительно, в учебных кабинетах на рабочих станциях в качестве второй операционной системы установлена Windows разных версий. Пользователи работая в операционной системе Windows не имеют возможности работы в ЛВС лицея. Потребности в операционной системе Windows продиктованы использованием Интерактивных досок и Windows приложениями учебного характера.

 

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!