A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


1250216

Часто от родителей можно услышать: «Мой тринадцатилетний сын (дочь) помешан (а) на компьютере, планшете. С тех пор, как в доме появилось это электронное чудовище, сын (дочь) стал (а) хуже учиться. И не мудрено: за компьютером он (она) проводит по многу часов, времени на уроки не остается. Он (она) не читает, не гуляет, не общается с друзьями, да и друзей у него, кажется, вообще нет. Мой мальчик (девочка) полностью погружен (на) в виртуальную реальность, которая засасывает его (её), как наркотик. Знаю, что эта проблема сейчас возникла во многих семьях, не только в нашей. Посоветуйте, как спасти ребенка от этого на­важдения?»

В одном из номеров журнала «Мир Интернет» мне встрети­лась такая фраза: «Через компьютерные игры реализуются скрытые желания, которые в силу возраста, отсутствия времени или денег не могут быть осуществлены в реальной жизни». Собственно говоря, вот вам и исчерпывающее объяснение так называемой компьютерной зависимости. Впрочем, родители просят не объяснений, а конкретного совета: как спасти ре­бенка от проклятой напасти? Любой врач, прежде чем назначить лечение, ставит диагноз. Попробуем и мы разобраться, что же это за напасть. Тут самое главное — понять, что же такого при­влекательного в виртуальной реальности, отчего к ней тянутся дети (да и взрослые). А уж потом решим, как с ней бороться, если это необходимо.

Виртуальная реальность — это некий «иной мир», в который можно перенестись с помощью компьютера или планшетного компьютера. Правда, компьютер тут выступает не более чем инструментом. Еще до открытия электричества люди создавали иллюзорные миры, правда — с помощью других инструментов. А такими инструментами слу­жили любые средства распространения информации. Сначала расцвело книгопечатание, и сотни, потом миллионы читателей стали с помощью изящной словесности погружаться в мир грез и романтических героев. Но книга — иллюзия слабая, ей недо­стает звука, а главное — изображения. И этот недостаток вос­полнил кинематограф — иллюзия более высокого порядка. Не­даром столицу киноиндустрии Голливуд недвусмысленно зовут «фабрикой грез». Для нескольких поколений «развлечься» или «отвлечься» означало «сходить в кино». Телевидение сделало эту процедуру домашней, причем на этом этапе началось массовое порабощение виртуальной реальностью детей. Лет двадцать на­зад впервые забили в набат: «Дети все время проводят у телеви­зора, мало читают!» (причем в те времена виртуальная реаль­ность телеэкрана была гораздо более оптимистична и миролюбива, в ней еще не поселились распутные красотки и киборги-убийцы). Кто не помнит пламенных публикаций тех лет, перечитайте еще раз письмо, заменив «компьютер» на «те­левизор». Разницы почти никакой.

Вернее, разница состоит в том, что одно дело наблюдать за событиями в кем-то придуманном мире, другое — стать их уча­стником, а то и главным героем. Причем мир можно выбрать или перестроить по своему вкусу и погеройствовать всласть. Тяга к этому особенно велика, если реальный мир не радует и не дает человеку себя достойно проявить. Сами посудите: химичка влепила двойку, мать отругала, денег на новые кроссов­ки нет, да еще изменщица подружка. Стоит ли удивляться, что не переводятся охотники забраться подальше в фантастическое подземелье и из бластера дробить в кровавую крошку зловредных упырей!2250216

Не будем забывать, что алкоголь и наркотики — это тоже средства ухода от действительности в иллюзорный мир. Поэто­му сравнение компьютерных игр с наркотическим дурманом отчасти не лишено оснований. Но лишь отчасти.

Считается, что бегство от реальности — это плохо. Только в этом чаще всего виноват не беглец, а реальность. И если чело­веку удалось найти лучший мир, никакими репрессиями не за­ставишь его вернуться обратно. Он все равно будет стремиться туда, где можно ощутить свою силу, почувствовать себя хозяи­ном положения, испытать радость преодоления преград и побе­ды над соперниками и врагами.

Опасность тут, конечно, есть, и она состоит в том, что по мере погружения в иллюзорный мир слабеет связь с реальнос­тью. Привыкая решать виртуальные проблемы нажатием кноп­ки, человек постепенно отвыкает решать реальные проблемы. И невинная игрушка, созданная для забавы, превращается для него в настоящий наркотик. Впрочем, и алкоголь придуман для поднятия настроения за праздничным столом. Только вот слиш­ком многие привыкают топить в нем свои нерешенные пробле­мы, в итоге доводя себя до свинского состояния. Вспомним уже приводившиеся выше слова древних: «Все есть лекарство, и все есть яд — важна только мера».

Простейший рецепт — отобрать (продать, выбросить, раз­бить) компьютер. Но компьютер — это не симптом болезни. Его скорее можно уподобить градуснику. Разбив градусник, больно­го не вылечишь. Если запретить компьютерные игры, выход в Интернет-пространство мир от этого лучше не станет и желание убежать от него не исчезнет. А ведь есть еще наркотики!

Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни – огромную долю новостей, полезной информации и развлечений мы получаем именно оттуда, поэтому не удивительно, что дети всё дольше и чаще пребывают не его просторах. В связи с этим вопрос о том, как уберечь ребёнка от неугодных сайтов и ещё более неугодных людей по другую сторону экрана, становится настоящей наукой.

Что говорит закон?

Чтобы иметь возможность контроля за небезопасным контентом и защитить от него детей, и обеспечить широкий доступ детей к историческому наследию России через использование современных средств массовых коммуникаций, было выпущено несколько документов, главным в настоящее время является Концепция информационной безопасности детей (распоряжение Правительства РФ от 02.12.15г.№ 2471-р).3250216

Согласно данному документу, ребёнок должен быть ограничен в информации, размещённой в Интернете, которая несёт с собой любые материалы порнографического содержания, включающие бранные, оскорбительные слова, в том числе по отношению к другим народам, меньшинствам, людям с ограниченными возможностями, призывы к осуществлению самоубийства, и т.п. Материалы, содержащие эпизоды насилия, использования и применения на практике оружия, пропагандирующие вредные привычки, вызывающие у детей болезненные состояния, страх, панику, депрессию и др. должны быть полностью закрыты от детей. Ко всему прочему, данные материалы преследуются по закону и не разрешены для размещения в принципе. Также в основе указанного документа говорится, что операторы связи, осуществляющие предоставление сети Интернет должны контролировать контент и, в случае необходимости, сразу связываться с правоохранительными органами. Среди их обязанностей есть и осуществление программ, предупреждающих развитие нелегального контента и доступа к нему детям.

 

В чём кроется безопасность для детей в интернете?

Чтобы обеспечить безопасность ребёнка во время его путешествия по Интернету, в первую очередь, следует самим исследовать все его возможности, чтобы определить, где стоит, а где не стоит детям бывать. Конечно, лучшим вариантом будет тщательный подбор допустимых сайтов и программ, которые помогут создать своеобразную базу для ребёнка, в которой он никогда не найдёт ничего для себя плохого.

Существует немало интересных и полезных для ребёнка сайтов, которые будут способствовать его развитию и стимулировать на активную нормальную жизнь в обществе. К данным страницам относятся:

образовательные порталы;
электронные энциклопедии и библиотеки;
вспомогательные порталы (переводчики, карты, атласы, калькуляторы и пр.);
тематические сайты для малышей и подростков, посвящённые спорту, мультфильмам, увлечениям, искусству, истории;
электронные журналы.
Основное правило для родителей, чьи дети «бороздят» просторы интернета:

Помогите ребёнку сохранять дистанцию между Интернетом и реальной жизнью – важно, чтобы кроме Интернета он был увлечён чем-то ещё, имел друзей и общался с реальными людьми.

 Как приучить ребёнка к безопасному использованию интернета

Можно дать несколько практических рекомендаций на счёт того, как лучше направить ребёнка в вопросе изучения и использования Интернета.4250216

Если ребёнок регистрируется в социальной сети, лучше всего, если вы зарегистрируетесь вместе с ним, чтобы постоянно иметь возможность контролировать его записи. В любом случае, вы всегда должны наблюдать за тем, с кем ваше чадо ведёт переписку в интернете и в какой форме проходит это общение. Лучше всего, если делать вы это будете незаметно и ненавязчиво. Так вы сохраните доверие ребёнка и получите гораздо больше информации, чем в обратной ситуации.
Покажите ребёнку, что интернет можно применять с пользой – для обучения, выгодных покупок, поиска интересных мест для экскурсий или прогулок, для рассылки приглашений на важное мероприятие и т.п.
Чтобы рассказать обо всех подводных камнях интернета, можно также прибегнуть к прочтению комиксов и просмотру тематических видео, которые наглядно изображают все возможные неприятности, которые может принести неграмотное использование всемирной паутины. (использованы материалы www.list7i.ru)

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети 10–12 лет
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
Систему безопасности информации также необходимо обновлять.
Дети 13–15 лет
В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.

Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.

По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам.
Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте.
Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.5250216
Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.
Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в Интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом. Например, существуют хорошие интерактивные службы, занимающиеся вопросами сексуальности и здоровья, которые предназначены для молодой аудитории. Молодежи необходимо осознавать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Интернете.
Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

Таким образом, на вопрос, заданный в начале статьи: компьютер — лекарство или наркотик, можно ответить: компьютер - это нормальные проблемы нормального ребенка. Нужно выстраивать отношения со своим ребенком так, чтобы у него оставалось меньше времени и желания выходить в виртуальную реальность. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с са­мим собой и окружающим миром, необходимо постоянно под­держивать его самооценку или чувство самоценности. Давайте еще раз посмотрим, как мы, родители, можем это делать:

1.Безусловно принимать детей.

2.Помогать, когда просит.

3.Активно слушать переживания и потребности своего чада.

4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5.Поддерживать успехи.

6.Использовать в повседневном общении при­ветливые фразы. Например:

Мне хорошо с тобой.

Я рада тебя видеть.

Хорошо, что ты пришел.

Мне нравится, как ты...

Я по тебе соскучилась.

Давай (посидим, поделаем...) вместе.

Ты, конечно, справишься.

Как хорошо, что ты у нас есть.

Ты мой хороший.

7.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

 

 

 

И многое другое, что подскажут вам интуиция и лю­бовь к вашему ребенку!

 

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!