A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

«Разум дан человеку для того, чтобы разумно жить, а не для того только, чтобы он видел, что живет неразумно»

(В.Г. Белинский).

 

Начинается новый учебный год, и хотелось бы поговорить о позитивном мышлении, развитие которого поможет пройти по волнам 2018/2019 учебного года без штормовых явлений. Наше будущее – результат нашего мышления сегодня. Можем ли мы влиять на внешние обстоятельства? Интересный вопрос — мы не выбираем жизнь, страну, родителей, окружающий мир, но выбираем своё отношение к действительности, можем трансформировать ее. Бывает, что в одинаковых условиях кто-то чувствует счастье, а другой — грусть, мир — одинаков, люди и мысли разные. Кто живёт на стороне позитива, всегда более счастлив и удачлив, находит новые возможности и шансы для роста. А другие утверждают: везунчики, так как сами не верят в свои силы и не могут преуспеть.01 1819ps

Позитивный человек – это в первую очередь тот, кто способен справиться со своими отрицательными мыслями, превратить их в позитивное настроение, несмотря на наличие сложностей и жизненных неудач. Такие личности всегда притягательны для общества. Они заряжают своей силой окружающих, дарят позитивный настрой.

Позитивное мышление - успех в жизни!

Прежде чем разобраться в том, как изменить образ мышления на позитивный, необходимо понять свой психический склад. Кто вы интроверт или экстраверт? Интроверт – личность, решение задачи у которой направлено во внутренний мир. Человек старается разобраться, что от него требуется в данный момент. Он работает с информацией, не пытаясь сопротивляться обстоятельствам или окружающим его людям, доставившим дискомфорт. Эмоциональный фон интроверта всегда ровный, не имеет перепадов, они никогда не ищут шумных компаний. 02 1819psОдиночество для них - привычная и любимая среда. Позитивный настрой для таких людей - труднодостижимая цель.

Экстраверты осознают, что все испытания преодолимы и требуются для совершенства личности. Справиться с ними поможет изменение каких-то черт характера. В большинстве случаев этот тип личности характерен для людей, склонных рассматривать жизненные трудности как способ самосовершенствования. Перед экстравертами редко встает вопрос: как настроить себя на позитив. Обычно это те люди, которые заряжают своим жизнелюбием окружающих. Такой подход сравним с нахождением человека в школе жизни, где он может перейти на новый уровень. Таким образом, можно сказать, что позитивное и негативное мышление характеризуют личность как экстраверта, так и интроверта. Позитивное мышление – более высокая ступень развития мыслительного процесса, которая базируется на извлечении выгоды во всем, что окружает человека. Девиз оптимиста звучит так: каждая неудача – шаг к победе. В тех случаях, когда люди с негативным мышлением сдаются, экстраверты прилагают вдвое больше усилий, чтобы добиться желаемого результата. Позитивное мышление дает шанс личности экспериментировать, получать новые сведения и принимать дополнительные возможности в окружающем мире. 03 1819psЧеловек постоянно развивается, и никакие страхи не сдерживают его. Поскольку происходит фокусировка на позитиве, даже в неудачах личность находит для себя выгоду и подсчитывает то, чему удалось научиться благодаря поражению. Рассматриваемый вид мышления обычно характеризует экстравертов. Личность, видящую во всем окружающем только положительное, можно охарактеризовать следующим образом: поиск преимуществ во всем; большой интерес к получению новой информации, поскольку это дополнительные возможности; неугомонное стремление улучшать свою жизнь; создание идей, планирование; стремление много работать ради достижения поставленных целей; нейтральное и позитивное отношение к окружающим людям; наблюдение за успешными людьми, благодаря чему учитывается их опыт и знания; поиск ответов на вопрос о том, почему запланированное обязательно реализуется; спокойное отношение к своим достижениям. На основании вышесказанного можно смело сделать вывод о том, что совершенные человеком открытия и достижения – результат кропотливой работы людей, у которых позитивный образ мышления. Как сформировать положительное мышление? Как настроить себя на позитив, когда вокруг слишком много проблем и сложностей, окружающие кажутся черствыми, учеба трудной, а с лучшей подругой или другом в ссоре?04 1819ps

Психологи рекомендуют в каждой, даже самой тяжелой ситуации, искать что-то полезное. Позитивное мышление достигается путем долгой работы над собой. В чем же она заключается. Именно поэтому, чтобы подрастающее поколение имело позитивное мышление, следует как можно чаще говорить с детьми, объяснять им, что не следует бояться, нужно верить в себя и стремиться к успеху. Учите детей ключевым словам для позитивного мышления.05 1819ps По большому счету это все, что мы повторяем регулярно. Например, вы можете вспомнить, как некоторые ваши друзья говорят: «Ну, ты же знаешь у всех дети как дети, а у меня все не как у людей». Причем имеются в виду какие-то неудачи. Другой пример. Не получается у вашего ребенка что-то сделать, и тут же выскочила фраза: «Ты как всегда: у всех дети как дети, а ты....!», или «Ты неудачник!», или «У тебя постоянно все хуже всех!».06 1819ps

Чрезвычайно важно понять, что при таком настрое и таких словах, ни о каком развитии позитивного мышления у вас и вашего чада не стоит и мечтать. Даже если что-то действительно идет не так, как вам бы хотелось, лучше по-другому сформулируйте мысль и скажите: «Сейчас у тебя не получилось, но в следующий раз обязательно получится» или «Если получилось у других то, несомненно, получится и у меня».

Научите вашего ребенка концентрироваться на хорошем. Находите любые возможности сконцентрироваться на позитивном и закрепить результат. Для этого заведите «Дневник достижений», куда ваш ребенок каждый вечер будет записывать те хорошие события, которые с ним будут происходить в лицее или дома, в общем в жизни. Пунктов не может быть менее 5, но лучше попытаться написать 15. Кстати, самая популярная отговорка от ведения дневника, которую я слышу на занятиях «Познай себя» с лицеистами: «У меня ничего хорошего в жизни не происходит». Потому и не происходит, потому что дети и мы взрослые перестали замечать счастливые, приятные моменты нашей жизни. Начните вместе с ребенком с 1 сентября заполнение дневника с совсем незначительных вещей: я рано проснулся без будильника, выполнил домашнее задание по всем предметам, на завтрак поел любимый омлет и т.п. Суть этого занятия — «запустить механизм» позитивного мышления, начать мыслить позитивно, если ребенок считает, что находится в «мертвой точке».

Задача родителя - научить своего ребенка быть счастливыми в повседневной жизни.

07 1819psВзаимодействуя с окружающим миром, душа ребенка извлекает из него те ценности, которые доставляют ей чудесные переживания. Ребенку всегда нужно, чтобы его чувства понимали и уважали. Вы можете спокойно и внимательно слушать его, признавать его чувства словами «да», «понятно». Необходимо научиться находить альтернативу наказанию, обратить внимание ребенка на то, как он может принести пользу, позволить ему ощутить последствия своего плохого поведения.08 1819psЕжедневно, обучаясь в лицее, дети не столько совершенствуют мыслительные операции в учебной деятельности, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно создание личных индивидуальных достижений, оцениваемое ребенком как удача, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении (Глассер У.). Говоря об успехе, мы имеем в виду не столько удачу или счастливый случай, сколько хорошую результативность в достижении намеченного, а также связанное с этим индивидуальное осознание и общественное признание полученного учащимся результата. Проговорите вместе, что на пути к намеченной целей, в любом деле возможен неуспех. Какие техники он может использовать в трудных ситуациях? Можно применить технику «Идущее вниз сравнение - 1». Человек сравнивает себя с людьми, находящимися в еще более незавидном положении. Техника «Идущее вниз сравнение -2». Преодолеть стресс удается легко, если неприятную ситуацию сравнить с еще более неприятной. «Могло бы быть еще хуже». Техника «Идущее вверх сравнение» - вспомнить о своих успехах в других ситуациях или областях. Вместе с ребенком почитайте «Дневник достижений». Над рабочим столом развешайте жизнеутверждающие афоризмы, выбранные совместно с ребенком: «Я никогда не сомневался! И это дало мне преимущество над всем миром» — Наполеон Бонапарт; «Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие ты должен двигаться» — Альберт Эйнштейн и т. п.

 

 

Будьте жизнерадостными и позитивными, и у вашего ребенка позитив станет ведущим качеством!

 

Новости

Суперсила родителей

Семья приносит полноту жизни,

семья приносит счастье, но каждая семья,

 в особенности в жизни социалистического общества,

 является, прежде всего, большим делом,

имеющим государственное значение.

А.С.Макаренко

 

«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании, организации, моральных нормах и поведении своих детей, потому что именно она отвечает за виденье и реализацию будущей жизненной стратегии.  Это функции, которые постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их родители не властны добиться для себя роли ее заместителей» - Дик Свааб «Мы - это наш мозг». Дети еще интериоризируют с помощью взрослых (учителя, родителей) все свои произвольные навыки. «Что сегодня они делают со взрослыми, то завтра они будут делать в осознанной деятельности, в поступках, поведении», читаем у Л.С.Выготского, создателя культурно-исторической теории. Только в процессе интериоризации. Это кит, на котором должна быть построена воспитательная система семьи, – подражание близким взрослым. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Любой психолог и педагог,  даже не имеющий опыта работы, скажет – личность начинает формироваться не в школе, а в семье. Именно там, ещё не имея опыта взаимодействия с социумом в широком смысле, ребёнок осваивает модели взаимодействия с самыми близкими людьми: родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, другими родственниками…. Оттуда, из семьи, выносит действия по отношению к пожилым, к роли отца и матери в семье, в конце концов – формирует свое отношение к миру на основе этих наблюдений, устойчивое доверие или недоверие к миру и обществу в целом.

Читать далее...

 

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!