A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

   Педагогический коллектив лицея действует под девизом "Одарённому ученику - талантливый учитель" и руководит им директор Алдын-оол Вера Мартоловна. Организация учебно-воспитательной работы отличается своей уникальностью, опережая внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, рекомендуемых для общеобразовательных организаций, Вера Мартоловна начала разрабатывать, внедрять и использовать их в повседневной работе еще с конца 90-х годов. Своим опытом она делится с коллегами из других школ республики.

   Учебно-воспитательную работу возглавляет Хомушку Орлан Дастай-оолович — учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель конкурса «Учитель года — 2012» и обладатель многочисленных наград и грамот от Министерства науки РТ и РФ и Верховного хурала РТ. Воспитательную работу возглавляет Ооржак Диана Валерьевна — учитель английского языка 1 категории, победитель конкурса «Учитель года — 2020»

   Педагогический коллектив составляют штатные учителя и преподаватели-совместители, чаще всего, это преподаватели Тувинского государственного университета, научные сотрудники Тувинского института гуманитарных исследований, Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов.

За 29 лет в разное время в лицее работали 7 докторов наук: д.б.н. Аракчаа Л.К., д.и.н. Доржу З.Ю., д.ф-м.н. Логинов В.И., д.х.н. Мышлявцев А.В., д.г.н. Курбатская С.С., д.б.н. Ондар С.О., д.ф.н. Хомушку О.М. - и более 20 кандидатов наук.

Высшую категорию имеют 55% от общего количества учителей.

35% учителей - молодые специалисты (до 35 лет).

Количество педагогов, работавшие в лицее в разное время, имеющие Почетные звания и награды:

«Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1

«Заслуженный учитель Тувинской АССР» - 2

«Отличник народного просвещения» - 5

«Заслуженный работник высшей школы» - 1

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 13

"Народный учитель Республики Тыва" - 1

«Заслуженный работник образования Республики Тыва» - 11

   17 учителей - победители конкурса «Лучший учитель» Приоритетного национального проекта «Образование» на грант Президента Российской Федерации: Санчаа Т.О., Седен-Хуурак А.Б., Санчаа М.Г., Тулуш Л.И., Иконникова Н. Ф., Лицкевич Г.О., Ортеней Н.Ш., Сат Л.Г., Жердинская И.Н., Михайлина И.А., Германова Н.С., Гриневская М.В., Тинмей Л.Ш., Решетникова Н.Г., Пономарева Е.А., Кравченко О.А., Сергеева Н.А..

Семь учителей стали победителями конкурса «Современный урок»

G60A5955

   Учителя лицея имеют свободу выбора форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, создают авторские программы, участвуют в разработке школьного компонента, имеют право корректировать традиционные и разрабатывать учебные программы с учетом инновационных тенденций, создают к программам учебные и методические пособия, рабочие тетради. Гибко и вариативно используют разнообразные приемы, методы обучения, нехарактерные для традиционного урока, широко используют аудио-, видео- и компьютерную технику, современные информационные технологии. Учителя раскрывают и реализуют в процессе своей деятельности основные положения преподаваемого предмета, создают предпосылки и закладывают основы для дальнейшего самообразования, самопознания и профессиональной ориентации учащихся. Широко практикуют виды заданий, требующие самостоятельности и творчества учащихся. Педагоги работают над новым содержанием образования, технологии обучения.

   Для повышения своего мастерства педагоги занимаются самообразованием, исследовательской и экспериментальной работой. Лицеисты выполняют научно-исследовательские работы, которые отличаются оригинальностью и конкурентоспособностью, что неоднократно подтверждалось победами и призами на различных конкурсах республиканского и российского уровня, в частности, по программе "Шаг в будущее".

  Педагоги обладают высокой ответственностью в получении результатов своего труда, культурой педагогического общения, ведут здоровый образ жизни, являясь примером для своих учеников. На протяжении всего существования лицея наши выпускники неизменно показывают высокие результаты ЕГЭ по всем предметам, что позволяет им поступать и учиться в самых престижных вузах России и зарубежья. В этом большая заслуга учителей, в частности Пономаревой Евгении Александровны, Хомушку Орлан Дастай-оолович и Донгак Чечек Дартан-ооловны – учителей русского языка и литературы. Необходимо также отметить учителей, работавших в разные годы: Копаневу Людмилой Александровну, Бирюкову Альбину Ивановну, Ослину Елену Викторовну и Ортеней Наталью Шур-ооловну (преподаватели Тувинского государственного университета).G60A7511

   Многие выпускники лицея выбирают ВУЗы с техническим, инженерным направлениями. Такое решение связано с замечательными учителями математики: Трояковой Галиной Александровной, Монгуш Айланой Севеновной. Особую благодарность выпускники 1998 – 2001 годов выражают Мышлявцеву Александру Владимировичу, доктору химических наук, в настоящее время проректору по научной работе Омского государственного технического университета. С теплотой выпускники первых лет вспоминают уроки математики Монгуш Зои Ломбуевны. В разные годы в лицее работали преподаватели Тувинского государственного университета – Крум Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук; Власова Любовь Николаевна, старший преподаватель кафедры 60A5359 «Алгебра и начала анализа». Неоценимый вклад в развитие информатики в лицее внес Красильников Михаил Петрович, который, не теряет связи с лицеем и ведет спецкурсы по информатике. Высокую планку преподавания информатики держат учителя – Кагай-оол Маадыр Алексеевич, Михалев Петр АндреевичОни ежегодно показывают высокий уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, всегда выдвигают участников для республиканских турниров по программированию и занимают призовые места. Ученики с удовольствием ходят на внеурочные и дополнительные занятия по основам WEB-дизайна, 3D моделированию и визуализации и робототехнике.

  G60A6871 30 В лицее работает учитель физики: Сергеева Наталья Александровна,  ученики которой неоднократно побеждали в олимпиадах, а со своими научно-исследовательскими работами – в различных конференциях и конкурсах. В  лаборатории Физического школьного оборудования разрабатывали методические пособия, мультимедийные цифровые образовательные ресурсы к таким разделам школьного курса физики, как оптика, механика, термодинамика и др.

    60A5458Английский язык в лицее - это не только одна из учебных дисциплин, но и язык, которым почти все учащиеся владеют так, что позволяет им общаться с англоязычными людьми в разных частях мира. Заслуга в этом учителей: Болат-оол Регина Васильевна, Ооржак Дианы Сергеевны, Ооржак Дианы ВалерьевныМО учителей английского языка ежегодно обновляют «Дневник лицеиста» и проводят разнообразные мероприятия для развития интереса к иностранному языку. Работая сообща, учителя показывают высокие баллы выпускников, выбравших английский язык в качестве предмета для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Также их ученики всегда занимают призовые места в муниципальном и региональном этапах олимпиады по предмету.



   История родного края, родной страны стоит в центре воспитательной работы в лицее, которой руководила учитель истории Тулуш Лариса Иргитовна, участвуя в различных экспедициях, собирая интересный, часто уникальный материал о Туве.

    Права ребенка и учителей находятся под неусыпным вниманием учителей обществознания, истории и права Лицкевич Галины Орланмаевны  и  Лицкевич Татьяны Юрьевны. Учащиеся под руководством этих учителей достойно представляют лицей в различных конкурсах со своими исследовательскими работами и олимпиадах республиканского, российского уровней.

   Совместная творческая работа по созданию разнообразных цифровых образовательных ресурсов объединила замечательных учителей естественно-научного цикла – Самдан Аелита Сергеевна

   Эстетическим воспитанием учащихся занимается Кагай-оол Кахема Антоновна.

   Здоровый образ жизни своим примером демонстрирует учащимся учитель физической культуры Полев Юрий Викторович.

   Психологическую помощь - снять стресс, найти выход из ситуации, найти общий язык ребенку и родителю и многое другое – всегда окажет Васильева Елена Викторовна.

   В лицее преобладают технологический, естественно-научный профили, тем не менее знанию различных языков уделяется особое внимание. Так, в рамках внеурочной деятельности и  дополнительного образования учащимся предложены курсы изучения китайского языка под руководством Оюн Айслу Романовны.

   

Новости

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!

Субкультура подростков

Что нужно делать родителям, когда их дети втягиваются в определенную субкультуру? Просвещение и рекомендации родителям.

Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений, но в этих процессах нет фильтра безопасности, который бы защищал культуру и молодежь от негативных инноваций, проникающих извне и имеющих потенциальные возможности внедрения негативных социокультурных элементов фактически в любой национальной культуре.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

 Читать далее...