ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

 

Уважаемые родители!

 

psih18    Этот раздел на сайте создан специально для Вас. На нашей страничке мы дадим некоторые советы, как вести себя с ребенком, который вступает для себя в новый этап развития.

    Переходный возраст связан с возрастным кризисом, когда формируются качественно новые и закрепляются сформированные ранее индивидуальные особенности ребенка, происходит налаживание новой системы межличностных отношений, формируются самосознание и мировоззрение, которые имеют важное значение для последующего развития и становления ребенка как личности. Возрастной кризис, переживаемый подростками, порой приводит к нестабильности, разбалансированности эмоциональной сферы, что может вызывать нарушения в формировании личности.

psih17

    Поэтому очень важно, чтобы Вы были рядом, поддерживали своего ребенка и во всем ему помогали. А для этого Вы должны знать об особенностях этого возраста и о той помощи, которую Вы ему можете оказать.

 

 

 

 

 

 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."> Редактор раздела Васильева Елена Викторовна

Вы можете поделиться своими проблемами, оставить комментарии и пожелания, задать интересующие Вас вопросы по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Меры профилактики суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся вобщеобразовательных организациях:

Обращение Министерства образования Республики Тыва Министерства образования Республики Тыва ГБУ Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» "Алгоритм действий педагога-психолога при ЧП (жестокое обращение с детьми, суицидальное действие обучающихся)"

Распоряжение Правительства Республики Тыва "Об утверждении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики Об утверждении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактикисуицида среди несовершеннолетних на территории Республики Тыва"

Приказ Миноб РТ "Об утверждении плана мероприятий по профилактике суицидов и Об утверждении плана мероприятий по профилактике суицидов исуицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся вобщеобразовательных организациях и образовательных организацияхсреднего профессионального образования Республики Тыва"

Приказ Минобр РТ "Об исполнении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактикиОб утверждении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактикисуицида среди несовершеннолетних на территории Республики Тыва"

 

 

 

 

    Обороты речи – это своего рода одежда, в которую облачены мысли (Энгельс). И то, в какую одежду мы одеваемся, зависит от читательской компетенции.

    Читательская компетентность измеряется уровнем понимания текста и умения формировать мысли. Ученик может красиво, быстро читать, но при этом не понимать прочитанного. Всего существует 6 уровней читательской грамотности (источник PISA). Наши лицеисты в 2020 году тоже принимали участие в исследовании по программе международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Исследование проходит 1 раз в три года, но к сожалению, из-за санкций результатов не узнать.

Сейчас широко внедряется термин «грамотность» (компьютерная, функциональная, математическая, цифровая, финансовая, читательская) с целью грамотно применять полученные знания в реальной жизни.

    Поговорим о читательской грамотности. Под чтением понимается сложная система извлечения информации из напечатанного, которая требует (по международным стандартам):

 

Читать далее...

 

 

 

 

Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ

Карл Маркс

Ученость есть сладкий плод горького корня

Дионисий Катон

Как помочь ребенку испытывать радость познания? Как сделать так, чтобы поход в лицей не стал стрессом?

            Ответ простой: воспитывать жадность к знаниям надо ежедневно, как каждый день мы ходим на работу, и это, наверно, самая сложная ваша родительская работа. Терпения и стойкости вам, родители.

            Если представить, как  карту звездного неба каждого ребенка, то вокруг него летают по своей траектории 2 большие планеты, которые влияют на него – образование и семья.ps01 23

            Давайте рассмотрим, что влияет на снижение тяги к познанию любимого чада. Первое, что влияет на мотивацию ребенка, - это акцент на ситуацию неуспеха. Ответьте мысленно на вопрос: когда ваш сын или дочь приносят пятерку и четверку, сколько времени вы уделяете обсуждению этого результата. Нисколько, отделываетесь словом  «молодец» или молчанием. А когда приносит двойку?  Правильно,  вы подробно рассказываете умные слова о том, что говорите своему ребенку : " это же тебе нужна учеба, ты вырастишь и захочешь нормальную работу, а знаний нет, будешь локти кусать, а время упущено, сам потом пожалеешь, не сдашь ЕГЭ и т.д." Вы говорите все правильно, но это работает?

Когда ситуация неуспеха - родители реагируют более эмоционально, дольше по времени обсуждается произошедшее. Таким образом, мы, родители, "якорим" ситуацию неуспеха.             Таким образом, ребенку все сложнее входить в сферу познания, потому что он будет бессознательно бояться этой ситуации неуспеха и будет проявлять попытки убежать. Как ребенок будет избегать подобных ситуаций? Правильно, он не будет ничего делать. Это первый момент, который допускают родители.

 

Читать далее...

 

 

 

Высшее достоинство героя состоит в том, чтобы не терять присутствия духа в бурях современности. Жан Поль

Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину.

А.П. Чехов.

 

    Когда родители, вдруг узнают, что их чадо балуется электронными сигаретами, вейпом или другими табачными изделиями, то сразу возникает вопрос: «Почему?» Как наказать? Что делать?par3

Большинство детей знают о вреде курения, так почему же они продолжают пАрить? По той же причине:  к активному веществу и стимулятору ЦНС развивается привыкание. Никотин, химические вещества  воздействует на центры головного мозга, что и амфитамины и кокаин.

Важно понять, почему ваш ребенок начал закидывать камни в рот.

Есть несколько причин употребления психоактивных веществ.

 

Читать далее...

 

И девочкам, и мальчикам нужно рассказывать

об ответственности за каждый кусочек чувств,

потому что за всё приходится платить жизнью.

А.С.Макаренко

Возраст первой любви

Уважаемые родители! Значительную роль в гармоничном развитии нашего подрастающего поколения играет половое воспитание – это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, лицея и врачей.

 

Читать далее...

 

 

 

 

Психическое здоровье во время вспышки COVID-19

Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума.

Маргарет Фулер

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового заболевания  (коронавируса). В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что covid-19 можно охарактеризовать как пандемию. Это кризисное время порождает стрессовые реакции у населения. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.p0420 2

Уважаемые родители! Для вас на основании рекомендаций ВОЗ составлены меры поддержки психического здоровья и благополучия ваших детей во время вспышки коронавирусной инфеекции.

1.Во время карантина важно поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, время проведенное на изоляции вместе со своими детьми потратьте для  создания новой семейной традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в  соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы. Например, пришло время отправиться вместе со всей семьей в кулинарное путешествие. Попробуйте приготовить дома все вместе какое-нибудь блюдо национальной кухни. Или придумайте семейное блюдо из тех продуктов, которыми вы запаслись на случай карантина. В будущем это эмоционально сплотит семью, заякорит положительными эмоциями. И станет вашим секретиком.

Сейчас вы можете провести уроки финансовой грамотности в отдельно взятой семье. Составьте семейный бюджет на ближайший месяц. Пусть все домочадцы примут участие. Выпишите список продуктов, которые есть у вас дома или те, которые в ближайшие дни нужно докупить и вместе с детьми распишите меню на все время пребывания семьи на карантине. Если в вашей семье есть выпускники 2020 года, то умение распределять продукты и готовить, очень пригодиться в будущем вашему ребенку, ведь вступительная компания не за горами.p0420 1

2.Насколько это, возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Для подростка общение  – это на только психологический контакт и обмен информацией, но также взаимопереживание, взаимовлияние и взаимодействие. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные звонки, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста вашего ребенка) с ограничением времени. Ведь кризис подросткового возраста в карантин никто не отменял. Дети дома могут проявлять бурные эмоциональные реакции протеста, негативизма, высказываться о других людях агрессивно. Поэтому сейчас очень важно учить подростков гасить, не сдерживая свои эмоциональные порывы.

В противоречивый период взросления наблюдается активная реакция подростков на многие события окружающей жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, заявить о себе делом, поступком, выразить свое отношение к происходящему, хотя подросток для себя не совсем ясно представляет себе последствия этих поступков. Развитие социальной взрослости подростка общественно необходимо для подготовки к будущей жизни. Это процесс сложный и возможен, если подросток начнет жить в системе норм и требований, существующих для взрослых, что связано с необходимым и обязательным увеличением самостоятельности, расширением прав и обязанностей. Именно поэтому задача воспитания подростка требует смены прежнего типа отношений со взрослыми на новый. Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Читать далее...

 

 

 

 

Толерантность

Терпимость не есть равнодушие и безразличие к добру и злу,

терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия,

бережное отношение к человеческим душам и к их жизненному пути
Николай Бердяев

 

p260919 1    Подростковый возраст - важнейший период в психо¬социальном развитии человека. Подросток - уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в школе и семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад воспитания и образования в развитие культуры мира на Земле.
Каковы основные принципы обучения и воспитания подрастающих поколений в духе терпимости? Среди них следующие:

читать далее...

 

 

Взращивать или не бывает успеха без неудач

“Мы не рискуем не потому, что все так трудно.
Все так трудно, потому что мы не рискуем”.
Сенека

 

    2 сентября 2019 года для лицеистов начался 2019/2020 учебный год, который даст старт новым открытиям, ощущениям, победам или поражениям. И во всех этих начинаниях каждому ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка, уважаемые родители. В чем же задача родителей? В воспитании? А что такое воспитание? Одно из определений: воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также через организацию жизнедеятельности……..(Большой Энциклопедический словарь). Но в обычной жизни воспитание сводится к таким действиям как, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Если ребенок не слушается – заставить; грубит –наказать; обижен - сказать: «На обиженных воду возят, сам виноват». Я бы подобрала другое слово: помощь в развитии, становлении. Чтобы ребенок, когда вырастет, смог бы жить среди людей самостоятельно и достойно.

Читать далее...

 

Для кого мы учимся?

Образование – то, что остается после того,  когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн


    Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Приведу одно из воспоминаний, которое принадлежит выдающемуся австрийскому ученому, исследователю поведения животных и человека, Конраду Лоренцу.

Читать далее...

 

 

Позитивное мышление - успех в жизни!

 

«Разум дан человеку для того, чтобы разумно жить, а не для того только, чтобы он видел, что живет неразумно»

(В.Г. Белинский).

 

    Начинается новый учебный год, и хотелось бы поговорить о позитивном мышлении, развитие которого поможет пройти по волнам 2018/2019 учебного года без штормовых явлений. Наше будущее – результат нашего мышления сегодня.

Читать далее...

 

 

Безусловное принятие ребенка

 

1 часть

 

Быть родителем – это воспитывать в себе предельное смирение;

 невозможно быть родителем и не ошибаться. Опыт неудач добавляет Вам силы.

 

Сальвадор Минухин

 

    Уважаемые родители, хочу познакомить Вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой в этой статье. Принцип этот - безусловное принятие.

Что он означает?1 18

    Безусловно, принять ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, Ваш помощник по дому, для младшего братишки или сестренки и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

    Нередко можно слышать от родителей такое обра­щение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сооб­щают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если...». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется в сознание детей.

Подробнее...

 

Безусловное принятие ребенка

 

2 часть

 

Нам не дано предугадать, 

Как слово наше отзовется,-

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Федор Тютчев

 

 

Принцип - безусловное принятие.

 

Часто родители спрашивают:18 18

 

«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?» Отвечаю. Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. И об этом мы бу­дем много говорить позже. А пока обращаю ваше внимание на следующие правила:7 18

 

 

Можно выражать свое недовольство
отдельными действиями ребенка,
но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка,
но не его чувства, какими бы нежелательными
или «непозволительными» они не были.

Раз они у него возникли, значит,
для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка
не должно быть систематическим,
иначе оно перерастет в непринятие его.

Разберемся в причинах эмоций родителей и детей. Ответим на главный вопрос родителей: что же делать с позиции эмоций.

 

 Подробнее...

 

 

Месяц безопасного интернета. Заботливый родитель.

 

Все есть лекарство, и все есть яд – важна только мера.

Из сборника умных мыслей

 

    С 27 февраля по 27 марта 2017 года в лицее проходит акция «Месяц безопасного интернета». Цель акции — повышения уровня кибербезопасности, обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к этой проблеме, а также развитие цифровой грамотности у лицеистов. Инициатива, успешно реализуемая Советом Федерации РФ, активно поддерживается Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Институтом развития интернета, федеральными и региональными органами власти, а также представителями интернет - отрасли.

Подробнее...

 

 

Как разрешать конфликты

 

Если бы я знал, на что я так зол, я бы не был так зол.

Миньон Маклофин

 

    Когда-то я с некоторым удивлением прочла в одной психологической книге, что конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Со временем, присмотревшись к жизни своей и окружающих, я убедилась, что это действительно так.

Читать далее...

 

 

Хочешь узнать человека, пригласи его в трудный поход

 

    Психологию можно применить и к практике туристической деятельности. Занимаясь «психологией туриста», можно искать ответ на такие вопросы, как: Зачем вообще ходить в походы? Каково поведения человека, находящегося под воздействием сильных эмоций (к примеру, эмоции страха). Какую роль играет туризм в процессе самопознания? Что делать, чтобы не быть вовлеченным в конфликтные отношения, и как вести себя, если это все же произошло? Как влияет участие в походе на последующее психологическое состояние человека? Как реагирует флегматичного темперамента на возникшую экстремальную ситуацию?

 Читать далее...

 

Компьютер — лекарство или наркотик?

 

    Часто от родителей можно услышать: «Мой тринадцатилетний сын (дочь) помешан (а) на компьютере, планшете. С тех пор как в доме появилось это электронное чудовище, сын (дочь) стал (а) хуже учиться. И не мудрено: за компьютером он (она) проводит по многу часов, времени на уроки не остается. Он (она) не читает, не гуляет, не общается с друзьями, да и друзей у него, кажется, вообще нет. Мой мальчик (девочка) полностью погружен (на) в виртуальную реальность, которая засасывает его (её), как наркотик. Знаю, что эта проблема сейчас возникла во многих семьях, не только в нашей. Посоветуйте, как спасти ребенка от этого на­важдения?»

 Читать далее...

 

 

 Культура подростков глазами взрослых

 

    Так или иначе с подростковой культурой сталкивается практически каждый из родителей. Может быть, ребенок повесил у себя в комнате плакат с изображением сомнительного вида людей в черной коже. Или вместо приличной одежды попросил купить ему черный балахон с надписями. Или постоянно слушает громкую бессвязную музыку. Словом, пути соприкосновения взрослых с подростковой культурой крайне разнообразны.

Читать далее...

 

 

Еще раз о правилах дорожного движения!

 

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

Читать далее...

 

 

Гиперопека родителей

 

011117 02    Гиперопека, или гиперпротекция - чрезмерная забота о ребенке, тип воспитания, тип отношений «родитель-ребенок», при котором ребенку предоставляется минимум самостоятельности, зато контроль осуществляется по максимуму.

 

    В процессе воспитания надо суметь правильно расставить акценты, выражая свои чувства, не переусердствовать. Главные признаки благополучной семьи - любовь, внимание, забота о близких людях. Зависимость поведения ребенка от принятых в семье правил воспитания очень четко определяет пословица «Посеешь привычку - пожнешь характер».

Читать далее...

 

 

 Трудности с домашним заданием

  

psih12    Домашнее задание сопровождается еще большими трудностями, если родители расходятся во мнении, насколько нужно помогать ребенку. Будьте осторожны в плане супружеской борьбы за власть. Муж который считает жену снисходительной, может при проверке задания быть очень строгим и резким, чтобы компенсировать снисходительность жены. Но жена может слишком баловать ребенка, компенсируя воинственный стиль мужа. Ни в одном из этих случаев вы не оказываете ребенку реальную помощь. Если такое вашей семье свойственно, то начните с предпосылки, что самый лучший подход тот, который эффективен для вашего ребенка. Вы должны в первую очередь стремится, чтобы ребенок как можно дольше работал самостоятельно и при этом мог обращаться к вам за помощью. Домашнее задание должно требовать усилий, но не должно разочаровывать или переутомлять ребенка.

Читать далее...

 

 

 

 Благодарность

 

psih10    Приучая детей быть благодарными, вы сами должны выражать благодарность. Когда не ценишь мелочи, то никогда не бываешь удовлетворен вещами более существенными. Благодарность во всей своей полноте должна быть сосредоточена на других аспектах. Она основывается на сопереживании и радости. Без сопереживания благодарность поверхностна и даже больше походит на снисходительность. Без радости благодарность мимолетна и пуста.

Читать далее...

 

 

 

 

Я вырос!

 

psih1    В подростковом возрасте существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. В 13-14 лет подросток переосмысливает старые родительские нормы. То, что раньше воспринималось как истина, подвергается проверке, причем, не только на теоретическом уровне. Подросток экспериментирует (матерится, пробует курить), т. е. пробует «на вкус» жизнь, которая открывается для него с новой, неизученной стороны. Выводит окружающих на эмоции. В основе многих негативных проявлений лежат его прошлые представления и чувства, источники которых могут лежать в раннем детстве. Эти чувства – не только результат реальных событий, они также связаны с фантазиями подростка, что могло бы произойти. Эти фантазии играют роль и в представлениях подростка об отношении к нему родителей.

Читать далее...

 

 

 

 Нет наркотикам!

  

psih16    Наркомания – не болезнь в обычном смысле этого слова, но и не просто порок из числа тех, что присущи здоровым людям. В чем причина этого явления? Досконально этого не знает никто. Может быть, существует мистическое, сокрытое от пытливого взора науки возмездие за употребление наркотиков, и человечество никогда не разгадает эту тайну, но кое-что ученые все-таки выяснили.

Читать далее...

 

 

 

 

Профессия

  

psih081112 1    Можно сказать, что человек рождается дважды, т.к. выбор профессии – его второе рождение. Рождение профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Поэтому родителям очень важно помочь своему подростку придать уверенности в своих силах и побудить к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным. Как говорил Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус». Но вот именно это сде­лать как раз непросто. Как понять, действительно ли профессия придется по вкусу, сможет ли подросток ее освоить, будет ли она приносить ему материальный доход и душевное удовлетворение?

Читать далее, часть 1. Читать далее часть 2.

 

 

 

 

Ответcтвенность

 

 psih22    Мы, родители понимаем, как важно развивать у подростка чувство ответственности в делах, хотим, чтобы он был самостоятельным, понимал, что у него есть определенные обязанности: убирать свою комнату, учить уроки и так далее. Вместе с тем мы хотим, чтобы дети нас слушались и выполняли наши требования. Ответственность и послушание — это два различных типа поведения. В чем же состоит их различие? Прежде всего в том, кто решает, что нужно сделать ребенку и почему это нужно сде­лать, то есть какова мотивация. В случае послушания решение и мотивация поступают от взрослого, а от подростка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он этого не сделает, ему не разрешат играть на компьютере.

Читать далее...

 

 

 

 

О 5 и 6 классах

 

p003 1314    Какие они, младшие подростки? Это возраст максимальных различий между сверстниками по физическим данным, по физиологи­ческому созреванию. Неко­торых 11—12-летних девочек можно смело назвать девушками: вы­сокие, уже пользуются косметикой, интересуются противоположным полом; другие — еще совсем девочки, обычно держатся отдельно от «взрослых» одноклассниц.

Читать далее...

 

 

 

 

 

Правильный завтрак

 

pspit03    Бутерброд и стакан сока - думаете, это нормальный завтрак для школьника? Многие считают, что этого достаточно. В школьный период дети интенсивно растут, происходит гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Питание ребенка должно соответствовать ежедневным энергетическим затратам организма. С продуктами питания в организм должно поступать столько энергии, сколько ее расходуется в течение суток. Считается, что наиболее полезен такой режим питания, при котором за завтраком и обедом человек получает более двух третей общего количества калорий суточного рациона, а за ужином — менее одной трети. Между тем немецкие врачи недавно доказали, что те дети, которые по утрам получают домашний полноценный, здоровый завтрак, учатся и развиваются лучше сверстников. Вряд ли кто-то из родителей станет спорить с этим утверждением, однако само понятие «правильный завтрак» может трактоваться по-разному.

Читать далее...

 

 

 

 

Упрямство

 

ps071213    Сложным моментом темы, посвященной детскому упрямству, является кажущаяся понятность самого слова «упрямство». Как правило, каждый из нас вкладывает в это слово свое понимание. В нем как будто уже содержится некоторый отрицательный отте­нок, недовольство поведением детей, которое мы, взрослые называем упря­мым. Но именно в том, как мы называем то или иное поведение, стоит проявлять осторожность. Довольно часто мы смешиваем понятия настойчивости, целеустремленности и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребенка, а эти ка­чества, согласитесь, важны для будущего наших детей. Читать далее...

 

 

 

 

О безопасности

 

ps0114    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. Таким образом, обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому, как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Читать далее...

 

 

 

О сквернословии

 

 ps1703 1    Даже воспитанный человек порой может выдать в сердцах такое, что потом вспоминать стыдно (к слову, такая вот спонтанная реакция, как лакмусовая бумажка, отражает истинное, не замаскированное внутреннее состояние человека). Во многих учениях считается, что слово обладает колоссальной силой - в случае с матом эта сила разрушительная. Тому есть и научные подтверждения. Говоря языком психологии, срабатывает феномен коллективного бессознательного: на протяжении многих поколений именно эти слова ассоциировались с деструктивом, желанием унизить и обидеть. Если же говорить о подростках, то мат для них - это еще и способ выйти за рамки общепринятого, не подчиниться правилам, что очень важно для пубертатного периода.

Читать далее...

 

 

 

Что такое ЕГЭ?

 

    Что представляет собой Единый государственный экзамен (ЕГЭ)? Что система бесплатных экзаменов по отдельным предметам, которые предлагают сдавать выпускникам полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов обеспечивается следующими их особенностями: а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате (при окончании школы) и при поступлении в вузы; б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и система независимой внешней оценки (в том числе — с помощью компьютера), основанная на использовании единой шкалы и критериев оценки. ЕГЭ, по мнению его разработчиков, поможет обеспечить всем выпускникам равные условия при поступлении в вузы и сдаче выпускных экзаменов в школе.

Читать далее...

 

 

Новости

Удачи тебе, выпускник!

 

            23 мая по всей стране прозвучал последний звонок для выпускников 9-х и 11-х классов. Вот и закончилась беззаботная школьная жизнь, впереди — выпускные экзамены и дорога к следующему этапу жизни — к студенчеству.

           image 24 05 23 01 37 1 В Государственном лицее Республики Тыва слова напутствия и удачи прозвучали для выпускников 9 класса и 11 класса.image 24 05 23 01 37 7

            На мероприятии «Последний звонок» выпускники прослушали поздравительную речь Главы Республики Тыва Ховалыга Владислава Товарищтаевича. Со словами напутствия выступила директор лицея Алдын-оол Вера Мартоловна. Вера Мартоловна пожелала 9 «А» классу удачи, так как они уже 24 мая идут на первый экзамен в формате ОГЭ, а 11 «А» классу — смелости. «Впереди взрослая жизнь с ее взлетами и падениями, я не обещаю вам гладкой дороги, будет сложно, но я обещаю, что у вас все будет хорошо.», - трогательно добавила Вера Мартоловна.

            Главной частью мероприятия послужило оглашение заместителем директора по учебной части Хомушку Орланом Дастай-ооловичем приказа о допуске к государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов. Все выпускники допущены!

            В традиционной части мероприятия в актовом зале собрались родители и выпускники 11 «А» класса. По лицейской традиции выпускники проходили «испытания», а также был определен «Везунчик» - им стал Товуу Кан-Демир. Вера Мартоловна вручила символ «Везунчика». Символ «Везунчика» вырезал из агальматолита учитель информатики Кагай-оол Маадыр Алексеевич.image 24 05 23 01 37 3

            Классный руководитель — Лицкевич Галина Орланмаевна, поздравила своих детей с выпуском, пожелала им сохранить свое доброе сердце и гордо шагать по жизни, не поддаваясь никаким трудностям жизни. Звучали слова поздравления от родителей и от учащихся 10-х классов, которые лично поздравили каждого выпускника. Без слез это мероприятие не обошлось.

            Желаем выпускникам 9 «А» и 11 «А» классов успешно сдать все экзамены и достойно пройти все испытания. Обязательно вернуться в свою родную республику. Благодарим классных руководителей и учащихся 10-ых классов за организацию красивого праздника «Последний звонок».

 

 

 

 Поздравляем тебя, выпускник!

 

 

Что такое счастье?

 

         image 23 05 23 10 03   Завершающая учебная неделя началась традиционно с церемонии поднятия флагов и урока «Разговоры о важном». Тема разговора - «Про счастье». Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях. Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

            На вопрос «Что такое счастье?», который с первого взгляда кажется таким простым, ученики не могут найти ответ сразу. Они начинают думать, оценивать свое состояние счастья, и осознавать, что такое счастье? Это говорит о том, что ценность «счастье» - достаточно личная, ведь известно, что секрет счастья у каждого свой. И даже если человек поделится секретом своего счастья, он не всегда сработает в жизни других людей.

            Ученики Государственного лицея Республики Тыва посвятили урок «Разговоры о важном» осмыслению понятия «Счастье». Слушали Николая Цискаридзе, ректора Академии русского балета, с речью о том, какое бывает счастье. Также Артем Органов как ученый, заведующий кафедрой НИТУ МИСИС, рассказал о понятии «Счастье» с точки зрения науки. Он объясняет, как состояние нашего организма связано с чувствами воодушевления, радости и что происходит в голове у счастливого человека.

            Тема «Про счастье» посвящена наступающим летним каникулам, когда дети могут отдохнуть, набираясь незабываемых впечатлений на весь следующий учебный год. Ведь именно летом дети полноценно ощущают чувство «счастья».

           

 

Будьте счастливы! Делитесь счастьем с окружающими!

 

 

22 мая состоялось награждение и вручение дипломов призерам и победителям регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

            На линейке во время церемонии поднятия флагов директор Государственного лицея Республики Тыва Алдын-оол Вера Мартоловна поздравила учащихся с достижениями в олимпиаде.

          image 23 05 23 10 03 3  Всероссийская олимпиада школьников  — старейшая и самая престижная олимпиада в стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов.

            Олимпиада состоит из 4-х этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. По результатам муниципального этапа, сильнейшие ученики по отдельным дисциплинам принимали участие в региональном этапе олимпиады. Учащиеся со всей республики боролись за право представлять республику на заключительном этапе.

            Учащиеся Государственного лицея Республики Тыва ежегодно показывают превосходные результаты. По результатам регионального этапа:

           

Призеры:

  • Ооржак Улана, 9 «А» по МХК;
  • Монгуш Артыш, 9 «А» по математике, физике;
  • Ойдуп Аюш, 9 «А» по русскому языку, истории, праву, биологии;
  • Хомушку Айлин, 10 «Б» по биологии;
  • Чооду Аяс, 10 «Б» по экологии, биологии;
  • Ондар Сай-Чечек, 9 «А» по праву;
  • Товуу Кан-Демир, 11 «А» по праву;
  • Нурзет Даваа-Самбуу, 11 «А» по биологии, английскому языку;
  • Ооржак Анастасия, 11 «А» по биологии;
  • Куулар Эвелина, 11 «А» по обществознанию;
  • Монгуш Очур, 10 «А» по английскому языку.

Победители:

  • Ойдуп Аюш, 9 «А» по обществознанию;
  • Товуу Кан-Демир, 11 «А» по обществознанию;
  • Биче Лиана, 9 «А» по английскому языку;
  • Адыгбай Александра, 10 «Б» по литературе.

            На заключительный этап ВсОШ по биологии право представлять республику получил Чооду Аяс в сопровождении учителя биологии Самдан Аелиты Сергеевны. По праву — Ондар Сай-Чечек, а по обществознанию — Товуу Кан-Демир. Их подготовила учитель обществознания Лицкевич Галина Орланмаевна. По МХК на заключительный этап ездили Ооржак Улана с учителем МХК лицея Кагай-оол Кахемой Антоновной.

            Участие в олимпиадах всегда стоит в приоритетных задачах лицея, и учителя-предметники делают все возможное, чтобы учащиеся активно принимали участие в олимпиадах и показывали достойные результаты.

            Молодцы!

 

 

 

Семья — основа воспитания

 

 

         19 мая прошло республиканское родительское собрание на тему «Семья — основа воспитания» (половое воспитание). Было две площадки: для отцов и для матерей, проводились площадки на платформе Сферум.

       image 20 05 23 10 29  Приветственное слово прозвучало от и.о. министра образования Хардиковой Е.В.image 20 05 23 10 29 1

         В пленарной части выступления Сенди Ч.Х., начальник отдела воспитания и дополнительного образования, выступила с лекцией «Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних» и Спирина Л.С., руководитель регионального отделения национальной родительской ассоциаиции (далее НРА) Республики Тыва, рассказала о лучших практиках взаимодействия школ с родителями.

         Хомушку Ш.К., начальник Департамента региональной безопасности Правительства РТ затронул тему «Правонарушения против половой неприкосновенности» и обсудил тему с родителями-мужчинами. Советы отцов, родители-мужчины бурно обсуждали проблемы современного воспитания и задавали интересующие их вопросы.

         Родители-женщины также не остались в стороне. Салчак Л.К., председатель Союза женщин Тувы, раскрыла тему «Роль семьи в воспитании девочек». «Ведь, воспитание начинается дома, из семьи, и дети зеркально отражают поведение своих же родителей», - то, что хотели донести до родителей лекторы.image 20 05 23 10 29 2

         Родители и законные представители учащихся Государственного лицея Республики Тыва уходили с четким осознанием ответственности за правильное воспитание своих детей. Участники образовательного процесса «Учитель-родитель-ученик» должны работать именно в этой цепочке для достижения эффективных результатов в воспитании детей.

         Благодарим родителей и законных представителей лицеистов за активное участие на собрании.

 

 

Первым делом самолеты…

 

        image 20 05 23 10 18 4image 20 05 23 10 18 3   image 20 05 23 10 18 1 image 20 05 23 10 18 2В рамках профориентационной работы 18  мая учащимся 9 «А» класса Государственного лицея Республики Тыва посчастливилось побывать на экскурсии авиационной техники смешанной авиационной эскадрильи. Совместно с классным руководителем Сергеевой Натальей Александровной, учителем физики, лицеисты заглянули в «сердце авиации». Они посмотрели и изучили самолет АН-26 и вертолет МИ-8. Более того, лицеисты попробовали себя в роли пилота и каждый из них воспользовался шансом посидеть на месте пилота. Ведь каждый мальчишка в детстве мечтает стать отважным летчиком и покорить небесные просторы.

         Выпускники в конце экскурсии задавали вопросы о поступлении в ВУЗ, о том, какие экзамены надо сдавать и какие предметы изучать углубленно. Глаза у лицеистов загорелись и, возможно, некоторые из ребят всерьез задумаются о профессии в данной сфере.

         Профориентационная работа в лицее помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, а главное осознать, что профессия выпускнику по душе. Поэтому, профориентационная работа — неотъемлемая часть работы классного руководителя.

 

 

 

 

«Классная тема!»

 

            Так называется новое телешоу шоу федерального проекта "Классная тема!", организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом "Россия 1" при информационной поддержке VK. Семь педагогов представят авторские оригинальные уроки по математике, физике, биологии, химии, географии, истории и русскому языку и докажут, что каждый из предметов школьной программы достоин того, чтобы стать зрелищным интеллектуальным шоу. Победителем проекта, призванного поднять престиж важнейшей профессии будущего, станет самый яркий и современный педагог страны, который может увлечь аудиторию и максимально доступно объяснить материал своего предмета. Главный приз – авторское образовательное шоу на федеральном канале с победителем проекта "Классная тема!" в роли ведущего.

            Учитель истории Государственного лицея Республики Тыва Татьяна Юрьевна Лицкевич подала заявку на телешоу «Классная тема». Это отличная возможность поделиться своими знаниями не только с учениками своей школы, но и со всей страной. Татьяна Юрьевна призывает участвовать и своих коллег. Заявки можно подать через ссылку https://clck.ru/sMfbY.

            Лицей от Всей души желает Татьяне Юрьевне удачи и реализации своего потенциала!

 

 

 

© 2023. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".