A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение
безопасности детей в сети «Интернет» (подготовлены членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации Л.Н. Боковой)

 

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечениебезопасности детей в сети «Интернет», (далее – Рекомендации) разработаны на основе положений:
1. Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
2. Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р;
3. рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года;
4. международной практики деятельности государственных органов по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и саморегулированию в сети «Интернет».

Рекомендации направлены на расширение в Российской Федерации практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – организации и физические лица), посредством разработки и администрирования Интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений.

Рекомендации носят рекомендательный характер и содержат:
1. принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;
2. меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети «Интернет», включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей).
Принципы обеспечения реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
При реализации комплекса административных и организационных мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет», организациям и физическим лицам рекомендуется учитывать международную практику обеспечения информационной безопасности детей:
1. Статьи 13, 17, 34 «Конвенции о правах ребенка» Генеральной Ассамблеи ООН обязывают государства-участников обеспечивать разработку «надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию», а также устанавливать необходимые ограничения прав самого ребенка, включая «свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода». Статья 19 Конвенции закрепляет обязанность государств принимать «все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегосяо ребенке»;
2. Статья 20 «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г. предусматривает, что «всякая пропаганда войны», а также «всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом»;
3. Пункт 5 Статьи 9 Палермского Протокола от 15 ноября 2000 года предусматривает введение запрета на производство и оборот материалов, пропагандирующих преступления, связанные с торговлей людьми, включая пропаганду порнографии, эксплуатации проституции и иных коммерческих сексуальных услуг;
4. Статья 15 Модельного закона «Об основных гарантиях прав ребенка в государстве» № 14-9, принятого постановлением на четырнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 16 октября 1999 г., устанавливает основные гарантии защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Закон обязывает органы государственной власти принимать меры по защите ребенкаот информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному
и духовному развитию, в том числе, от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

 

Смотреть документ полностью

Новости

«Знак качества для образовательных организаций»

 

znak kachestva копия

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской конференции по оценке качества образования объявил о запуске проекта «Знак качества для образовательных организаций»

         «Важно называть и отмечать сильные и успешные школы, тех на кого могут равняться коллеги, у кого можно перенимать опыт и эффективные практики организации работы», – заявил руководитель Рособрнадзора.

«Знак качества для образовательных организаций» реализуется в двух направлениях:

— Высокие образовательные результаты – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными результатами. Этим знаком были отмечены 310 школ из 63 регионов России.

— Высокая культура оценивания – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокой объективностью оценивания. Высокую оценку по данному направлению получили 969 школ.

         ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» вошла в 969 школ России и присвоен  Знак качества для образовательных организаций «Высокая культура оценивания».

         Поздравляем всех нас!

 

 

Мы-граждане России!

56Каникулы- это не только время отдыха, но и возможность провести время с пользой и хорошим настроением! На базе Центра детских инициатив советником директора по воспитанию, Хертек Ч.А., совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования, для лицеистов была подготовлена насыщенная программа.
Для 5–6 классов прошёл «День настольных игр». Ребята с азартом и весёлым настроением играли в любимые игры — UNO, Доббль и тувинскую игру «Аът чарыштырары».
Для 7–8 классов состоялся киновечер. Просмотр фильма «Каникулы оффлайн» стал поводом для разговора о дружбе, сохранении родного языка и традиций.
Для 9–11 классов прошёл товарищеский матч с учениками МБОУ СОШ №7, а завершили день в уютной атмосфере— на гитарнике в лицее.
Осенние каникулы в лицее получились по-настоящему яркими, дружными и вдохновляющими!

 

 

Виртуальность встречается с реальностью: финал «Фиджитал Игры Первых»!

Виртуальность встречается с реальностью: финал «Фиджитал Игры Первых»!
На арене спортивной школы «Субедей» состоялось яркое событие, где технологии и спорт объединились в единое целое. Школьники и студенты соревновались в супер-дисциплинах на стыке реального и цифрового мира - лазертаг и MLBB.53Обучающиеся Государственного лицея тоже стали частью этой захватывающей фиджитал-битвы и команда «WTEAM» заняла III место.
Состав команды:
Намдал Миндугжап — 11А
Алдын-оол Дугжут — 11А
Сарыг-оол Дмитрий — 11А
Ховалыг Мерген — 11А
Суглай-оол Айдыс — 11Б
И это ещё не всё! Команды юношей и девушек продолжают борьбу в виртуальном и реальном баскетболе.Поздравляем команду и желаем новых побед в мире фиджитал-спорта!

 

 

Музей МВД

Обучающиеся 8 «А» класса вместе с классным руководителем Лицкевич Е.С. посетили музей МВД по Республике Тыва. Экскурсия была посвящена Дню памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга.49Ребятам рассказали о сотрудниках, которые отдали свою жизнь, защищая людей. Они увидели личные вещи героев, фотографии и документы, услышали истории о смелости и верности присяге.
Для школьников эта экскурсия стала важным уроком: уважать полицейских; помнить, что безопасность - это ежедневный труд и риск; ценить мужество людей, которые готовы жертвовать собой ради других.
Мы благодарим сотрудников МВД за их службу и склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся из задания.

 

 

 

Каникулы!

45Каникулы- это не только время отдыха, но и возможность провести время с пользой и хорошим настроением! На базе Центра детских инициатив советником директора по воспитанию, Хертек Ч.А., совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования, для лицеистов была подготовлена насыщенная программа.
Для 5–6 классов прошёл «День настольных игр». Ребята с азартом и весёлым настроением играли в любимые игры — UNO, Доббль и тувинскую игру «Аът чарыштырары».
Для 7–8 классов состоялся киновечер. Просмотр фильма «Каникулы оффлайн» стал поводом для разговора о дружбе, сохранении родного языка и традиций.
Для 9–11 классов прошёл товарищеский матч с учениками МБОУ СОШ №7, а завершили день в уютной атмосфере— на гитарнике в лицее.
Осенние каникулы в лицее получились по-настоящему яркими, дружными и вдохновляющими!

 

 

 

 

Первая помощь

42Ученики 8 «Б» класса Государственного лицея- участники республиканского этапа Чемпионата Первых по оказанию первой помощи!
Наши обучающиеся достойно представили лицей, продемонстрировав уверенные навыки и знания в жизненно важных ситуациях.
Они оказывали помощь при различных сценариях: проводили сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР); помогали человеку, который подавился; обрабатывали раны и оказывали помощь при порезах; показывали, как поддержать человека при испуге и стрессе.
Наша команда демонстрировали не только знания, но и ответственность, внимательность и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Гордимся нашими учениками и желаем им дальнейших успехов и побед!

 

 

 

 

День отца

24 копия27 копия16 октября в Государственном лицее состоялось мероприятие- «Мужской разговор: от истоков к будущему», приуроченное к празднику Дня отца. Гостями встречи стали отцы наших лицеистов- Потылицын В.З., Ховалыг А.В. и Уванчаа Д.М. Они поделились своими историями становления, рассказали, как нашли своё дело, к чему стремились и какие трудности преодолевали на пути к выбранной профессии. Мужчины говорили о семейных традициях, о значении труда и ответственности, о том, что значит быть настоящим мужчиной и отцом — примером для своих детей. Мы выражаем искреннюю благодарность всем отцам за их бесценный вклад в воспитание подрастающего поколения, за отцовскую мудрость, поддержку и участие в жизни лицея.