A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Что нужно делать родителям, когда их дети втягиваются в определенную субкультуру? Просвещение и рекомендации родителям.

Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений, но в этих процессах нет фильтра безопасности, который бы защищал культуру и молодежь от негативных инноваций, проникающих извне и имеющих потенциальные возможности внедрения негативных социокультурных элементов фактически в любой национальной культуре.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

Подростковый период называется переходным именно потому, что на этом этапе происходит переход от состояния детства к взрослому. Для родителей этот период взросления ребенка оказывается самым сложным, так как подросток резко отказывается от детской роли в отношениях с родителями, и они обнаруживают, что найти общий язык c ребенком становиться все более сложной задачей. Подростки, в свою очередь, находясь в неком поиске своей новой, взрослой и независимой личности, противостоят не только родителям, но всей культуре взрослых, стремясь организовать свое собственное сообщество, живущее по законам отличным от мира взрослых.

Субкультура - остров подростковой идентичности, место, в котором - как чувствуют подростки - можно найти и сохранить себя. И это не менее "культурный" выход из конфликта пубертатного (подросткового) возраста, чем следование родительским предписаниям. Другое дело, что субкультура, как всякий остров, не самое безопасное место для вступающего в мир человека.

Подростковые субкультуры создают свою собственную культуру, которая помогает молодым людям:

1. помогает выйти из конфликта пубертатного возраста;

2. удовлетворить потребность подростков в общении;

3. обучает навыкам общения и как следствие — повышает авторитет подростка в глазах сверстников;

4. оказывает психологическую поддержку со стороны членов субкультуры;

5. помогает подросткам адаптироваться к жизни.

Признаки субкультуры:

- Стержень любой молодежной субкультуры - это уличный стиль.

- Большинство молодежных субкультур рождается вокруг определенного стиля музыки.

- Сленг - это одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком - пропуск в группу.

- Стиль одежды. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний - все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре.

Таким образом, в некоторых субкультурах можно даже увидеть элементы психотерапии, ведь, во многом, именно поэтому они так привлекают подростков. Ведь они помогают быть в согласии с собой, свободно обращаться с негативными и позитивными чувствами. Вот почему подростки собираются в группы. Им легче совместно решать свои проблемы, отстаивать свои права и искать смысл жизни. С одной стороны, компания, может стать для подростка очень ценным ресурсом, так как одна из главных потребностей пубертатного периода - это его принадлежность к группе. Общение со сверстниками позволяет ему пробовать новые модели поведения в безопасной обстановке, не испытывая давления социальных норм взрослых. Но, с другой стороны субкультура не так безопасна, как это может показаться на первый взгляд. Она представляет собой особую систему, жестко регулируемую авторитетными сверстниками и, тем самым, может навязать какую-либо роль, изолирующую подростка от остального общества, что может существенно осложнить, в дальнейшем, возвращение во взрослый культурный мир. Однако, несмотря на это, наибольшую опасность представляет не сама по себе субкультура, а недостаточная психологическая готовность тех подростков, для которых такое сообщество становиться, по сути, единственным местом безопасности и авторитета по причине их отсутствия в семье. А это, в свою очередь связано с неблагоприятной обстановкой в семье или неправильным отношением родителей к новому статусу своего взрослеющего ребенка. Именно, в том случае, когда с началом подросткового возраста отношения с родителями оказываются лишенными понимания и наполненными негативом или установлением жесткого контроля, ребенок начинает остро нуждаться в поддержке со стороны, чтобы пережить этот сложный и наполненный конфликтами период.

Памятка родителям «субкультурных» подростков:

1. Будьте вдумчивее. Чем вдумчивее будут вести себя родители, чем глубже и психологически грамотнее общаются они с ребенком в более раннем возрасте, тем меньше будет его потребность в подростковом возрасте категорично противопоставлять себя родителям и ценностям старшего поколения.

2. Не игнорируйте. Пусть подросток будет знать, что вы в курсе его увлечений, что он вам не безразличен. Сделайте шаг навстречу, вместо критики – похвалите. Проводите больше времени вместе со своим ребенком: сходите в поход, кафе, театр, каток и т.д.

3. Хватайтесь за соломинку. В любом случае, даже если по каким-либо причинам отношения в семье сложились не столь благополучно и были нарушены, всегда можно попытаться их изменить.

4.Не обвиняйте подростка. Не спешить с выводами и оценками, а попытайтесь разобраться в ситуации: проявите интерес к тому, чем ребенок увлечен. Изучите, что могло привлечь вашего ребенка к среде той субкультуры в которой он вращается? Без этих знаний любой разговор будет напоминать беседу слепого с глухим, а во взаимодействии родителей с ребенком подросткового возраста и прочих препятствий, как правило, хватает.

5.Проявляйте уважение, доверие. Дайте подростку право на самовыражение и демонстрируйте готовность всегда оказать ему помощь и поддержку при необходимости.

6.Познакомьтесь с его друзьями. Очень важно получить реальное представление о тех людях, с которыми водит дружбу ваш ребенок - нередко случается так, что мы судим о подростках исключительно «по одежке», поэтому постарайтесь познакомиться с ними, высказав уважение и не прибегая к критике и нотациям в разговоре.

7. Вспомните молодость. Возможно, вы вспомните о ваших подростковых увлечениях и позабавите гостей парой историй. Помните, что в этом возрасте особенно ценится чувство юмора. Может так случиться, что это и ваши тревоги поубавит и даст вашему ребенку понять, что семья и компания -  это не параллельные миры и родители не такие уж и «дремучие», раз смогли понравиться его друзьям.

8.Бейте тревогу. Если подросток попал в секту, национальную или политическую группировку нужно принимать более меры. В этом возрасте на ребенка сильное влияние оказывает общество, чем родители.

Подросток ждет от взрослого понимающего и поддерживающего наставника, мудрого взрослого умеющего дружить, способного оказать помощь; умеющего ставить рамки, не переходящие в тотальный контроль и способный проявлять уважение.

Мать-природа дает нам двенадцать лет, чтобы мы полюбили своих детей, прежде чем они станут подростками.

(Материал для статьи рекомендован для родителей от ГБУ «Сайзырал» г. Кызыла)

Новости

«Знак качества для образовательных организаций»

 

znak kachestva копия

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской конференции по оценке качества образования объявил о запуске проекта «Знак качества для образовательных организаций»

         «Важно называть и отмечать сильные и успешные школы, тех на кого могут равняться коллеги, у кого можно перенимать опыт и эффективные практики организации работы», – заявил руководитель Рособрнадзора.

«Знак качества для образовательных организаций» реализуется в двух направлениях:

— Высокие образовательные результаты – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными результатами. Этим знаком были отмечены 310 школ из 63 регионов России.

— Высокая культура оценивания – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокой объективностью оценивания. Высокую оценку по данному направлению получили 969 школ.

         ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» вошла в 969 школ России и присвоен  Знак качества для образовательных организаций «Высокая культура оценивания».

         Поздравляем всех нас!

 

 

Мы-граждане России!

56Каникулы- это не только время отдыха, но и возможность провести время с пользой и хорошим настроением! На базе Центра детских инициатив советником директора по воспитанию, Хертек Ч.А., совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования, для лицеистов была подготовлена насыщенная программа.
Для 5–6 классов прошёл «День настольных игр». Ребята с азартом и весёлым настроением играли в любимые игры — UNO, Доббль и тувинскую игру «Аът чарыштырары».
Для 7–8 классов состоялся киновечер. Просмотр фильма «Каникулы оффлайн» стал поводом для разговора о дружбе, сохранении родного языка и традиций.
Для 9–11 классов прошёл товарищеский матч с учениками МБОУ СОШ №7, а завершили день в уютной атмосфере— на гитарнике в лицее.
Осенние каникулы в лицее получились по-настоящему яркими, дружными и вдохновляющими!

 

 

Виртуальность встречается с реальностью: финал «Фиджитал Игры Первых»!

Виртуальность встречается с реальностью: финал «Фиджитал Игры Первых»!
На арене спортивной школы «Субедей» состоялось яркое событие, где технологии и спорт объединились в единое целое. Школьники и студенты соревновались в супер-дисциплинах на стыке реального и цифрового мира - лазертаг и MLBB.53Обучающиеся Государственного лицея тоже стали частью этой захватывающей фиджитал-битвы и команда «WTEAM» заняла III место.
Состав команды:
Намдал Миндугжап — 11А
Алдын-оол Дугжут — 11А
Сарыг-оол Дмитрий — 11А
Ховалыг Мерген — 11А
Суглай-оол Айдыс — 11Б
И это ещё не всё! Команды юношей и девушек продолжают борьбу в виртуальном и реальном баскетболе.Поздравляем команду и желаем новых побед в мире фиджитал-спорта!

 

 

Музей МВД

Обучающиеся 8 «А» класса вместе с классным руководителем Лицкевич Е.С. посетили музей МВД по Республике Тыва. Экскурсия была посвящена Дню памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга.49Ребятам рассказали о сотрудниках, которые отдали свою жизнь, защищая людей. Они увидели личные вещи героев, фотографии и документы, услышали истории о смелости и верности присяге.
Для школьников эта экскурсия стала важным уроком: уважать полицейских; помнить, что безопасность - это ежедневный труд и риск; ценить мужество людей, которые готовы жертвовать собой ради других.
Мы благодарим сотрудников МВД за их службу и склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся из задания.

 

 

 

Каникулы!

45Каникулы- это не только время отдыха, но и возможность провести время с пользой и хорошим настроением! На базе Центра детских инициатив советником директора по воспитанию, Хертек Ч.А., совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования, для лицеистов была подготовлена насыщенная программа.
Для 5–6 классов прошёл «День настольных игр». Ребята с азартом и весёлым настроением играли в любимые игры — UNO, Доббль и тувинскую игру «Аът чарыштырары».
Для 7–8 классов состоялся киновечер. Просмотр фильма «Каникулы оффлайн» стал поводом для разговора о дружбе, сохранении родного языка и традиций.
Для 9–11 классов прошёл товарищеский матч с учениками МБОУ СОШ №7, а завершили день в уютной атмосфере— на гитарнике в лицее.
Осенние каникулы в лицее получились по-настоящему яркими, дружными и вдохновляющими!

 

 

 

 

Первая помощь

42Ученики 8 «Б» класса Государственного лицея- участники республиканского этапа Чемпионата Первых по оказанию первой помощи!
Наши обучающиеся достойно представили лицей, продемонстрировав уверенные навыки и знания в жизненно важных ситуациях.
Они оказывали помощь при различных сценариях: проводили сердечно-лёгочную реанимацию (СЛР); помогали человеку, который подавился; обрабатывали раны и оказывали помощь при порезах; показывали, как поддержать человека при испуге и стрессе.
Наша команда демонстрировали не только знания, но и ответственность, внимательность и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Гордимся нашими учениками и желаем им дальнейших успехов и побед!

 

 

 

 

День отца

24 копия27 копия16 октября в Государственном лицее состоялось мероприятие- «Мужской разговор: от истоков к будущему», приуроченное к празднику Дня отца. Гостями встречи стали отцы наших лицеистов- Потылицын В.З., Ховалыг А.В. и Уванчаа Д.М. Они поделились своими историями становления, рассказали, как нашли своё дело, к чему стремились и какие трудности преодолевали на пути к выбранной профессии. Мужчины говорили о семейных традициях, о значении труда и ответственности, о том, что значит быть настоящим мужчиной и отцом — примером для своих детей. Мы выражаем искреннюю благодарность всем отцам за их бесценный вклад в воспитание подрастающего поколения, за отцовскую мудрость, поддержку и участие в жизни лицея.