A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные


Разработка урока "Тува фронту"

 

Учитель математики Кравченко Оксана Александровна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Диаграммы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: вывод алгоритма построения диаграмм, их применение вжизни.
Целевые установки на достижение результатов:
личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;
предметные: читают диаграммы; прогнозируют результат; сравнивают информацию.
метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;
познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.
Оборудование: компьютер
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», М., из-во «Мнемозина», 2012 г.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, ноутбук ( один на парту).

 

Материалы для скачивания:

Рабочая тетрадь (скачать материал)

Урок диаграммы (скачать материал)

Самостоятельная работа (скачать материал)

 

1Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными

 

uk1

 

-Что общего между этими изображениями? (Информация).

- А как Вы думаете, какой источник несет самую достоверную информацию? ( Архивные документы).

- А что такое архивный документ? (Документ подлежащий хранению из-за его важности и значимости.

uk2

Сегодня нам предоставляется уникальная возможность поработать с архивными документами, которые собраны в книге, выпущенная ограниченным тиражом всего 3тыс. экземпляров. Называется Тува – Фронту. Под редакцией нашего земляка Сергея Кужугетовича Шойгу, который в конце мая отметит свой 60-летний юбилей.

uk3

Сергей Кужугетович Шойгу

Министр Обороны РФ

uk4

 

- Какая информация представлена? ( Данные взяты из доклада о поездке в Тувинскую область по вопросам административного и эконмического состояния области).

Так как информация записывалась на слух, то в названии некоторых кожуунов допущены ошибки.

Назовите пожалуйста самый малочисленный кожуун? Терехоль
Назовите пожалуйста самый многочисленный кожуун? Б. Хемчик
Какое место по численности населения занимал Кызыл? 7 место
Какой кожуун занимал 4 место? Танды
Назовите кожуун или кожууны численность которых находилась в пределах от 3700 та до 5500 та? Обюр и Эрзин
- В каком виде представлена данная информация? (В виде диаграмм)

Итак, тема урока…Цели урока какие?

 

Диаграммы

 

В рабочей тетради на стр. 4 есть текст, открываем. О Герое СССР - Хомушку Чургуй-ооле Намгаевиче

Ваша задача, построить диаграмму на стр.5.

uk5

 

Итак, проверяем. Слайд с проверкой. Где информация представлена нагляднее? Значит для чего нужны диаграммы?

 

-Что нужно для того, чтобы построить диаграмму? ( Построить две оси, выбрать их название, отметить единичный отрезок).

 

uk6

Пояснительный текст к диаграмме

uk7

Пояснительный текст к диаграмме или диаграммам

uk8

uk9

uk10

uk11

 

Какие виды диаграмм бывают? Что изображено на данной диаграмме? Что отмечено на горизонтальной оси? На вертикальной? Чему равна цена деления?

 

Как вы правильно отметили диаграмма это математическая модель представления информации.

 

В рабочей тетради на стр.6-8 есть текст архивного документа, изучив который, вы построите диаграмму на стр.9. Приступаем.

 

- О чем этот архивный документ? Что будет изображено на диаграмме?

 

Посмотрите, награждали не только военных, но и обыкновенных рабочих, которые внесли огромный вклад в победу над фашистской Германией.

 

uk12

Проверяем. Каких орденов и медалей было вручено больше всего? Где удобнее искать эту информацию? В документе или на диаграмме?

Если даны количественные данные, то проще построить столбчатую диаграмму, а если дано значение части от целого, то нагляднее будет круговая диаграмма. Открываем тетради на стр. 10.

uk13

Нужно найти какую часть составляет каждая специализация военнослужащего. Что нужно сделать?

Посчитайте сумму. Найдите часть от целого. Считаем три знака после запятой. Затем переведем в %. Что нужно сделать, чтобы дробь перевести в %? Округляем до целых. 1 вариант-снайперы 0,459, 2 вариант –Истребители танков 0,336, 3 вариант – танкисты 0,040, 4 вариант – радисты 0,054, 3 ряд пулеметчики 0,109.

И так проверяем. Свой вариант свой проверяет.

А теперь, чтобы проверить

правильность наших подсчетов, откройте ноутбуки.

Введите все данные, посмотрите, правильно ли вычислили % соотношение? Если пролистаете вниз, то сразу построились несколько видов диаграмм. Как определить при помощи круговой диаграммы, кого типа информации было больше?

Мы с вами строили столбчатые диаграммы вручную. Это трудно было? А если данных будет больше или числа будут большие удобно будет строить? Нет.

 

uk14

uk15

Люди придумали как облегчить построение диаграмм. При помощи программы Exsel. Открываем второй лист. В рабочей тетради на стр. 11 есть документ. Работая по этому документу заполните таблицу на ноутбуках. 1 ряд Танды-Кызыл, 2 ряд Эрзин –Кызыл, 3 ряд Б. Хемчик – Кызыл. Вносим данные. Все выделяем при помощи мыши удерживая левую кнопку мыши…алгоритм.

- То есть мы можем сравнивать

сразу информацию по нескольким типам.

Этот же алгоритм, у вас есть в учебниках на стр. 228, если вдруг забыли, как мы сегодня строили.

В каком виде вам удобнее сравнивать информацию?

А теперь закрываем ноутбуки.

 

uk16

uk17Внимание на экран.

1.Верно ли утверждение, что второе место по численности населения занимал кожуун Б. Тайга? Нет. Почему?
2.Верно ли, что в 1944 году, количество мужчин и женщин было одинаковое? Да
3.В скольких районах ТНР численность мужчин и женщин было от 1000-4000. (11).
4.Верно ли, что Тува в годы войны была сельскохозяйственной республикой? Да.
Поднимите руку, кто ответил на все вопросы верно? У кого была одна ошибка?

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

 

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

Мы достигли своей цели?

Кто сможет рассказать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?

 

uk18

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я - смог

Image1

 

 

И так чем мы занимались сегодня на уроке?

Новости

Знак качества для образовательных организаций

60Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской конференции по оценке качества образования объявил о запуске проекта «Знак качества для образовательных организаций».62
Важно называть и отмечать сильные и успешные школы, тех на кого могут равняться коллеги, у кого можно перенимать опыт и эффективные практики организации работы», - заявил руководитель Рособрнадзора.
«Знак качества для образовательных организаций»
реализуется в двух направлениях:
— Высокие образовательные результаты - это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными результатами. Этим знаком были отмечены 326 школ из 63 регионов России.
— Высокая культура оценивания - это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокой объективностью оценивания. Высокую оценку по данному направлению получили 969 школ.
«Мы будем отмечать не только топовые школы больших городов, но и школы, которые в ограниченных социально-экономических условиях показывают хорошие результаты.
Отдельно будем отмечать школы, которые демонстрируют объективные результаты и не боятся этого», - рассказал Анзор Музаев.
Списки первых школ - обладателей почетных номинаций уже размещены на сайте Федерального института оценки качества образования. Знак качества для образовательных организаций присваивается впервые.
Государственный лицей Республики Тыва отмечен «Знаком качества для образовательных организаций» по направлению Высокая культура оценивания.
Поздравляем педагогический коллектив Государственного лицея РТ с присвоением «Знака качества для образовательных организаций»!

Лучшие для лучших: в МФТИ собрались учителя физтехов

Лучшие для лучших: в МФТИ собрались учителя 63физтехов.
Педагоги из России и стран СНГ собрались в МФТИ, чтобы обсудить различные аспекты работы со школьниками, которые в будущем пополнят ряды студентов МФТИ и других технических вузов.
Образовательный форум в рамках проекта «Учителя физтехов» в этом году собрал учителей физики, математики, информатики, биологии и химии из 44 российских регионов и семи стран ближнего зарубежья. На форум была приглашена учитель физики Государственного лицея Республики Тыва Сергеева Наталья Александровна, которая подготовила выпускников, поступивших в МФТИ, МГУ и другие технические вузы ( результаты ЕГЭ по физике от 70 до 94 баллов, средний балл - 74,6 баллов).
Тема встречи: «Траектория будущего с МФТИ: миссия учителя в развитии творческого потенциала через призму естественно-научного образования».
В рамках программы учителя стали участниками серии профессиональных активностей: мастер-классы, круглые столы и дискуссионные площадки. Ключевыми темами для обсуждения стали внедрение инноваций в преподавание естественно-научных дисциплин и разработка стратегий работы с одарёнными детьми. Кроме того, для педагогов организовали отдельная культурно-экскурсионная программа.
По уже сложившейся традиции в рамках торжественного открытия форума были отмечены заслуги педагогов, подготовивших наибольшее количество учеников, ставших студентами МФТИ. Высокой награды — знака отличия
«Учитель Физтеха» — удостоились преподаватели, внесшие значительный вклад в развитие человеческого капитала и работающие на благо развития одарённых детей в сфере физико-математических и естественных наук.
Сообщество учителей физтехов развивается с 2019 года.Ежегодный форум «Учителя физтехов» проходит при поддержке Фонда целевого капитала МФТИ. Основной задачей проекта «Учителя физтехов» является создание активного сообщества увлечённых педагогов, заинтересованных в развитии своих учеников и готовых обмениваться опытом с коллегами.
Гордимся нашим учителем физики Натальей Александровной Сергеевой! Желаем успехов, одаренных учеников, успешных выпускников!

 

 

Тёплая зима для Героя!

68Ученики Государственного лицея присоединились к доброй акции «Тёплая зима для Героя»
Под руководством классного руководителя, Лицкевич Е.С. и советника директора по воспитанию, Хертек Ч.А. лицеисты восьмых классов изготовили блиндажные свечи для участников СВО, которые находятся на передовой, защищая нашу безопасность.
Перед началом работы для обучающихся был проведён специальный мастер-класс, где они узнали, как правильно и безопасно делать такие свечи, почему они так важны для бойцов и каким образом могут помочь в полевых условиях.
Каждый ученик вложил в дело частичку своего тепла, заботы и искреннего желания поддержать наших защитников.
Благодарим наших учеников за участие в такой доброй и нужной акции!

 

 

 

 

Ученики Государственного лицея РТ поздравили самых любимых- своих мам

74Ученики Государственного лицея РТ поздравили самых любимых- своих мам!
В преддверии Дня матери пятиклассники провели яркое и очень душевное мероприятие под руководством классного руководителя Сергеевой Натальи Александровны.
Обучающиеся подготовили тёплые поздравления, творческие номера, прочитали трогательные стихи и выразили свои искренние слова благодарности самым дорогим людям.
Дорогие мамы!
От всей души поздравляем вас с Днём матери! Спасибо вам за вашу любовь, поддержку, мудрость и бесценный труд.
Отдельная благодарность — за ваше активное участие в жизни нашего лицея. Благодаря вам многие наши дела становятся ярче, добрее и теплее.
Пусть в ваших домах всегда будут счастье, гармония и детские улыбки!

 

 

 

Математический флеш-бой

    Во время осенних каникул, в период с 30 октября по 2 ноября 2025 года, в г. Барнаул состоялись «Математические флеш-бои школ Алтайского края и городов Сибири памяти Е. В. Напалковой» среди обучающихся 5-7 классов. Турнир объединил более 350 школьников из разных уголков Алтайского края, Новосибирской и Омской областей, а также Республики Тыва.В этом году организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Алтайского края, региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае «Талант 22», Институт математики и информационных технологий Алтайского государственного университета, Центр развития «Грани».GWCV0755

    Особо значимым событием стало дебютное участие в Турнире команд 7-ых классов «Государственного лицея Республики Тыва». Для ребят это был первый опыт выездных математических боев. Юные математики из Тувы показали блестящий результат, заняв 1 и 2 места в Первой лиге Турнира, продемонстрировав свои лучшие навыки и таланты решать нестандартные и сложные математические задачи и умение работать в команде. Команда «ГЛРТ-1» в составе Бады Алексей (капитан команды), Ооржак Чингис, Монгуш Андрей, Минчей Асель, Санчат Санчаа-Белек, Сат Темирлан заняли I место в своей лиге, а команда «ГЛРТ-2» под командованием Монгуш Максима, в составе Шыырап Артур, Мартна Аюржана, Домбаа Асель, Сырат Артем, Сарыглар Билиг заняли 2 место в Первой лиге.

    AUHQ2783Математические бои – замечательный формат соревнований, который учит решать задачи за ограниченное время, выступать у доски, а затем анализировать решения и находить слабые стороны в решениях соперников. Каждый выход к доске даёт опыт, который пригодится и на будущих соревнованиях, и на уроках в школе, и в жизни.Ребята решали, спорили, оппонировали, выстраивали стратегию и обдумывали тактику. Особенно было волнительно, когда решения задач оценивали такие именитые математики нашего времени как Дмитрий Николаевич Оскорбин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики МФТИ, Исаев Исмаил Мусаевич, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой алгебры и методики обучения математике ФГБОУ ВО «АлтГТУ», Саженков Александр Николаевич кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математического анализа ФГБОУ ВО «АлтГУ».

    Турнир оставил у участников исключительно положительные эмоции! Организация, профессиональная работа жюри, а также теплая атмосфера взаимопонимания подарили ребятам уникальный опыт. Они не только проверили свои силы, но и нашли новых друзей из разных уголков страны, получив мощный заряд мотивации для дальнейшего роста. Продуктивно, познавательно и очень увлекательно — именно так можно охарактеризовать прошедшие осенние каникулы. Они стали периодом интенсивного развития и зарядили всех участников энергией для новых свершений.

Научный форум 2025

Участники Республиканского научного форума-2025
59Ежегодный Республиканский научный форум вновь распахнул свои двери для всех, кто увлечён наукой, технологиями и творческим поиском. Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Десятилетие науки и технологий», инициированного Президентом Владимиром Путиным, и реализуется в соответствии с региональным планом развития научной сферы.
На этом масштабном событии наши лицеисты достойно представили свои уникальные разработки и исследовательские проекты.
От 3D-моделей, созданных с использованием современных цифровых технологий, до авторских настольных игр, отражающих культуру тувинцев.
Участие в форуме стало для ребят важным шагом в развитии их научного потенциала. Они не только презентовали свои работы, но и обменялись опытом с другими юными исследователями, получили ценные советы и вдохновение для новых идей.
Мы гордимся своими учениками и желаем им новых побед и открытий!

 

 

 

«Знак качества для образовательных организаций»

 

znak kachestva копия

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе всероссийской конференции по оценке качества образования объявил о запуске проекта «Знак качества для образовательных организаций»

         «Важно называть и отмечать сильные и успешные школы, тех на кого могут равняться коллеги, у кого можно перенимать опыт и эффективные практики организации работы», – заявил руководитель Рособрнадзора.

«Знак качества для образовательных организаций» реализуется в двух направлениях:

— Высокие образовательные результаты – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокими и при этом объективными образовательными результатами. Этим знаком были отмечены 310 школ из 63 регионов России.

— Высокая культура оценивания – это знак, который будет присваиваться общеобразовательным организациям с высокой объективностью оценивания. Высокую оценку по данному направлению получили 969 школ.

         ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» вошла в 969 школ России и присвоен  Знак качества для образовательных организаций «Высокая культура оценивания».

         Поздравляем всех нас!