A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения 

В соответствии с требованиями статьи № 17 Закона РФ "Об образовании" от 29.12.2012 № 273, имеющимися на данный момент лицензионными, аккредитационные и другими нормативными документами  обучение в ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва" осуществляется в очной форме,  в одну смену. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Возможные  формы получения образования: семейное образование и самообразование (только среднее общее образование). Форма получения общего образования определяется родителями, при этом должно учитываться мнение ребенка. Для всех форм получения образования в пределах конкретной  общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

нормативного срока обучения

В соответствии с пунктами 1,2,3 Приложения № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 23 марта 2018 года № 562 Государственная автономная нетиповая общеобразовательная организация Республики Тыва «Государственный лицей Республики Тыва» имеет право ведения образовательной деятельности по заявленным программам с нормативными сроками:

Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года

срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации  - до 1 мая 2026 года (смотреть документ)
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) -

Язык образования Лицея - русский

"Положения о языке образования в ГАНООРТ "ГЛРТ"

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой -

ГАНООРТ "ГЛРТ" не реализует образовательные программы начального общего образования. 

Реализуемая образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов включает следующие предметы:

русский язык, литература, иностранный язык (английский), история, история тувы, физическая культура, обществознание (включая экономику и право), технология (5-8 классы), основы духовно-нравственной культуры народов России (5 классы), информатика (7-9 классы), музыка (5-8 классы), изобразительное искусство (5-8 классы), математика (5-6 классы), алгебра(7-9 классы), геометрия (7-9 классы), физика (7-9 классы), биология, география, география тувы, основы безопасности жизнедеятельности (8-9 классы), химия (8-9 классы).

Реализуемая образовательная программа среднего (полного) общего образования для 10-11 классов включает следующие предметы:

русский язык, иностранный язык (английский), алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика, физика, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, основы безопасности жизни деятельности, право(10 кл.), физическая культура, астрономия, индивидуальный проект(10-11),

 

Учебные предметы -  (смотреть документ)

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;

 не имеются

об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий -

При реализации образовательных программ по разным учебным предметам используется Система электронного обучения "Государственного лицея Республики Тыва" и дистанционные технологии. 
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4. пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
описание образовательной программы Лицея:  
Образовательная программа основного общего образования (образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа среднего общего образования образовательная программа среднего общего образования
Учебный план с приложением его в виде электронного документа;  
  Учебный план на 2023-2024 учебный год реализация ФГОС ООО для 5, 6, 7, 8, 9 класов
  Учебный план основного общего образования на 2023-24
  Учебный план среднего общего образования 2023-24
  Учебный план технологического профиля для 10а_11а_классов на 2023-2024 учебный год в рамках реализации ФГОС среднего общего образования
  Учебный план20-21 уч.год; Учебный план21-22 уч. год; Учебный план22-23 уч. год.
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа Рабочие программы к учебным предметам и аннотации к рабочим программам дисциплин
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа (смотреть документ)
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включаемые в основные образовательные программы

 в) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
Общая численность обучающихся -  210;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета -  0;
Численность обучающихся - иностранных граждан, за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета -   1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации -   210;
Численность обучающихся-иностранных граждан, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации -   1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -  0;
Численность обучающихся-иностранных граждан, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -  0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) -  210;
Численность обучающихся-иностранных граждан, по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) -  0;
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию: Профессиональные образовательные программы не реализуются
 г) о лицензии на осуществление образовательной  деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Копия лицензии с приложением

  

Новости

О приеме обучающихся на 2024-2025 учебный год

 

В соответствии с Правилами приема и перевода учащихся на обучение в целях комплектования классов на 2024-2025 учебный год ГАНООРТ «Государственный лицей Республики Тыва» объявляет прием в:

- в 5 класс — 18 чел.;

            - в 10-е классы (технологический и естественно-научный) — 36 чел., профильные предметы: математика,  физика, информатика; химия, билогия.

            Прием документов для поступления в 5 класс начинается с 27 мая, для поступления в  10 классы — с 19 августа.

 

Подробности в разделе сайта «Шаг в лицей».

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2024

 

25-29 марта 2024 года Россия, Москва


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МОЛОДЁЖЬ МИРА – НАУЧНЫМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВЫЗОВАМ СОВРЕМЕННОСТИ
ПОСВЯЩЁН 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

 Пресс_релиз_о_форуме_от_18032024

 

 На страницу "Одаренные дети" "Шаг в будущее"

 

 

Научная выставка конференции «Шаг в будущее»

         image 19 03 24 11 26 4 копия16 марта состоялась выставка научно-исследовательских работ XXVIII Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

         Выставка работ является самым красочным мероприятием конференции. Участники демонстрируют результат своего труда, так проходит защита практической части мероприятия. Посетители могут задавать вопросы,  трогать экспонаты  или  участвовать в эксперименте.

         Гости оценивают  умение участника выступать перед публикой,  знание  темы и умение отвечать на вопросы.

         Результаты выставки:

 1 место - Сарыглар Олчей из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Донгак Наина из МБОУ СОШ с. Баян-Кол;

 2 место у Кола Эзир-оола из МБОУ СОШ с. Ий и Чоодунай Венеры из МБОУ СОШ с. Тоора-Хем;

3 место — Чоодунай Тимур из СБОУ СОШ с. Тоора-Хем и Соян Валерия из МБОУ СОШ с.Ий

         Благодарим участников выставки за знания, творчество и любовь к науке!

Юным ученым - дорогу!

W8q37VD 4n8            15-16 марта прошла XXVIII Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», которая традиционно проводится на базе Государственного лицея.

            Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

            Цель программы — воспитание  перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии в приоритетных отраслях российской экономики.

            15 марта стены лицея были наполнены юными учеными из всех уголков республики, которые горят желанием жить в мире исследования и науки. Это победители и призеры муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

            Работало 16 предметных секций, это 162 участника. Члены жюри — экспертная комиссия из учителей и преподавателей, которые посвятили свою жизнь науке.

            16 марта были подведены итоги и  победителям и призерам   вручены Дипломы, а научным руководителям — благодарности за подготовку участника.

            Лучшие работы, представленные на публичную защиту, рекомендованы для участия в конференции, которую проводит Тувинский государственный университет, а также для участия во Всероссийском научном форуме «Шаг в будущее» в г. Москве.

            Благодарим участников конференции за любовь к науке. Ждем  на конференцию в следующем году!           

Внимание: комендантский час!

            u53jh6aJyRAИнспектор ОПДН УМВД России по г. Кызылу Соянова Шончалай Вячеславовна провела беседу с учащимися 7 «А», 8 «А» и «Б» классов на тему «Комендантский час».

            В Туве ведется ежедневная проверка соблюдения комендантского часа несовершеннолетними. Действует закон, который запрещает детям находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей — родителей и опекунов (попечителей). В зимнее время считается период с 21:00 до 6:00.

            Шончалай Вячеславовна рассказала лицеистам о том, какие последствия бывают при нарушении комендантского часа. Во-первых, родители и законные представители несовершеннолетнего нарушителя комендантского часа должны будут выплатить административный штраф. Во-вторых, нарушение комендантского часа является основанием постановки ребенка на профилактический учет. И в-третьих, нарушитель передается далее работникам социальных служб.

            И родителям, и детям стоит ответственно отнестись к соблюдению режима комендантского часа, чтобы в дальнейшем у ребенка не было «отметок» о нарушении, что может отразиться при поступлении в ВУЗы и даже на прием на работу.

            Помимо комендантского часа, инспектор пояснила о вреде курения электронных сигарет и разновидности сниффинга (вид токсикомании), которые набирают популярность среди подростков.  Подростки, пытаясь казаться «круче» среди сверстников и старшеклассников, идут на необдуманные поступки, нанося вред своему здоровью. Курение электронных сигарет и вдыхание газа из баллонов повреждают легкие и сердце. Они часто являются причиной частых головных болей и даже выпадения волос. Подумайте, что круче: быть здоровым или остаться на всю жизнь больным?

            Благодарим Шончалай Вячеславовну за просветительскую работу среди лицеистов.

Победители регионального этапа ВсОШ

image 13 03 24 11 27          12 марта в Центре выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи «Сылдысчыгаш» состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2024 года.

         Всероссийская олимпиада школьников — самая престижная олимпиада в стране. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Победители регионального этапа при наборе определенных баллов получают возможность представлять свой регион на заключительном этапе. Победители и призёры заключительного этапа смогут поступить в профильные вузы без экзаменов.

         От Государственного лицея были награждены Биче Лиана, Ондар Сай-Чечек, Чистяков Артур, Хомушку Айлин, Чооду Аяс и Монгуш Артыш, которые стали победителями в различных дисциплинах. Ребятам вручили Дипломы победителя, а учителям, подготовившим победителей, - благодарственные письма от Министерства образования РТ. Подготовили победителей Болат-оол Регина Васильевна, Лицкевич Галина Орланмаевна, Самдан Аелита Сергеевна  и Сергеева Наталья Александровна.

         Молодцы, лицеисты! Поздравляем победителей регионального этапа ВсОШ, а также благодарим учителей лицея за плодотворный труд!

Субкультура подростков

Что нужно делать родителям, когда их дети втягиваются в определенную субкультуру? Просвещение и рекомендации родителям.

Открытость глобального информационного пространства создает широкие возможности взаимопроникновения различных культурных систем и их достижений, но в этих процессах нет фильтра безопасности, который бы защищал культуру и молодежь от негативных инноваций, проникающих извне и имеющих потенциальные возможности внедрения негативных социокультурных элементов фактически в любой национальной культуре.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подростков не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять и формировать свою индивидуальность.

Подростковая субкультура – это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

 Читать далее...