ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
www.licejtuva.ru
8(39422)-2-14-43
licejtuva@yandex.ru

МЕНЮ

     Первое, что отличает лицей от многих школ не только республики , но и России, - это балльная система, которая формировалась путем проб и ошибок на протяжении многих лет. Сначала балльная система была введена только в старших класса – 9,10,11, но постепенно она была внедрена на всех этапах обучения, кроме начального звена. И в прошлом учебном году балльная система получила воплощение в создании «Дневника лицеиста», где прописаны виды заданий по каждому предмету в течение каждого месяца и количество баллов за задание.
     Накопительная балльная система, утвержденная приказом, применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы в течение определенного времени между промежуточными аттестациями, которые бывают: 1) в конце каждого месяца; 2) в конце четверти или полугодия; 3) в конце учебного года. Баллы, полученные в течение каждого месяца, суммируются за четверть (7 – 9 классы) или за полугодие (10 – 11 классы).
   

 Суть балльной системы заключается в следующем:
     не присваивается балл за невыполненное (неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание (правда, каждый учитель сам определяет то количество заданий, за которое он ставит балл);
     суммирование баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам отражает степень обученности: минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень ; оптимальный - достаточную степень; максимальный - высокую степень       обученности программному материалу;
     дифференцированный подход к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета, например: за самостоятельную работу по алгебре учащийся может получить 5 баллов, за составление конспекта по теории - 10      баллов, за контрольную работу – от 10 до 20 баллов; за диктант по физике ученик получает до 10 баллов, за лабораторную работу - до 6 баллов и т.д.
     

     Достоинством данной системы оценивания является:
ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы;
дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня сложности;
позволяет оценивать все многообразие учебного труда учащегося;
позволяет объективно оценивать ученика.
     Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все запланированные учителем задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам заданий и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: 50% и более от максимального балла.
     Несмотря на различные баллы по разным предметам и видам задания, предусмотрена вилка баллов, которая используется при переводе баллов в оценки за четверть, полугодие или учебный год:
от 50% до 65% суммы баллов за период соответствует школьной оценке «3»;
от 66% до 80 % суммы баллов - «4»;
от 81% до 100% суммы баллов - «5»
     Итоговый аттестационный балл за полугодие для учащихся 10 – 11 классов определяется суммой 4-х (за каждый месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь или январь, февраль, март, апрель, май) аттестационных баллов помесячно.
Итоговый «годовой» аттестационный балл определяется суммой баллов за два полугодия.
   

 Все учебные дисциплины объединены по направлениям:
    1) учебные предметы «естественно-научного» цикла, в который входят:
алгебра и начала анализа,
геометрия,
физика,
биология,
химия,
география;
     2) «гуманитарного цикла»:
русский язык,
литература,
английский язык;
     3) «общественные дисциплины»:
история России,
всеобщая история,
обществознание;
     4) цикл объединяет такие предметы, как
физкультура,
ИЗО,
технология.
     В «дневнике лицеиста» для каждого класса перечислены все знания, умения и навыки по предметам, которыми должен овладеть учащийся при обучении в определенном классе.

Новости

Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» - 2023

 

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора,

строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.

 М. В. Ломоносов

 

57f5EEgTto8 1eSoH6ZyMejE 1Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» - авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Программа «Шаг в будущее» основана в 1991 г. по инициативе Московского государственного технического университета Н.Э. Баумана, который играет ведущую роль в ее развитии.

В этом году традиционно на базе Государственного лицея Республики Тыва была проведена конференция 27-ая по счету. Сама конференция прошла 17 марта, а 18 марта прошла красочная выставка, где участникам выдалась возможность продемонстрировать свою работу на практике.

Организаторами была принята 251 заявка со всех уголков республики, но рецензентами были допущены к выступлению только 148 работ. Всего была проведена работа по 16 секциям: Физика, инженерные науки; Информатика, вычислительная техника; Прикладная и фундаментальная математика; Химия и химические технологии; Биология и биотехнология; География, Почвоведение, биосфера и проблемы Земли; Экология; Валеология; Экономика, бизнес и менеджмент; Общественные науки, социология; Историческое краеведение, культурология и этнография; Тувинская филология; Тувинская литература; Русская литература; Русский язык «Мост в лингвистику»; Страноведение, иностранные языки. На каждой секции работали члены жюри-эксперты из различных учреждений республики. Всего были задействованы более 40 экспертов для оценивания работ участников.iwCN4gBf0iQ 1iLohTJCy6jg 1

В результате плодотворной работы членов жюри были выявлены 17 победителей, 45 призеров и 16 обладателей поощрительных грамот по секциям. Победители и призеры каждой секции были награждены грамотами Министерства образования Республики Тыва, а также 20 участников из их числа получили рекомендации к участию в НПК Тувинского государственного университета на основании протокола Координационного центра программы «Шаг в будущее» по Республике Тыва по результатам защиты исследовательских работ. Помимо этого, учителям, подготовившим победителей и призеров XXVII Республиканской научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее», были вручены Свидетельства Министерства образования Республики Тыва за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников.

Изюминкой конференции стала выставка исследовательских работ участников. Победителями и призерами Научной выставки конференции стали:

  • Килин Джавохир-Евгений, 6 класс, МБОУ Чербинская СОШ;
  • Тумат Аюуш, 7 класс, МБОУ СОШ №1 г.Чадан;
  • Чоодунай Венера, 6 класс, МБОУ СОШ с.Тоора-Хем.m6 eP6Lm7 U 1

Победитель выставки продемонстрировал работы, сделанные собственноручно, по теме «Искусство таксидермии служит науке». Юный ученый изготавливает чучело птиц, рыб и раков вместе с дедушкой, а на выставку предоставил зрителю свои лучшие трофеи. И это лишь малая часть его коллекции.

Выражаем огромную благодарность всем участникам, организаторам, членам жюри и учителям за любовь к науке. Ждем Вас снова в следующем году.

 

 

 

Веселая масленица.

 

      IMG 2653  IMG 2662 Заканчивается зима, ярче светит солнце, звучит веселая капель. В этот период на Руси праздновали Масленицу. Это один из любимых праздников. Испокон веков Масленица празднуется с размахом, за что и получила свое название — Широкая Масленица. В народе говорили, что в это время надо есть столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона. В отличие от многих других праздников, на Масленицу не только чревоугодничают дома, в семье, но и часто ходят в гости и приглашают гостей к себе.

         28 февраля в Государственном лицее провожали Масленицу. Организаторами  праздника стали учащиеся  5 «Б» и 6 «А» классов.  Лицеисты узнали о традициях празднования Масленицы, послушали традиционные русские песни, частушка, отгадали загадки, вспомнили пословицы, посмотрели заводные, разудалые танцы.

 

Нашей Масленице рад,
Безусловно, стар и млад.
Мы ее блинами встретим,
Праздник вместе с ней отметим,
Встретим вешнее тепло
С огоньком да весело!

 

 

 

А ну-ка, мальчики!



  2g4PtfmEpEE  В преддверии Дня защитника Отечества 22 февраля в стенах Государственного лицея Республики Тыва состоялось конкурсное мероприятие «Зарница» среду учащихся мальчиков 5-11 классов. Данное мероприятие является традиционным и проводится ежегодно. Главная цель конкурса - формирование у учащихся патриотических качеств, гордости за героическое прошлое и настоящее нашей Родины, желания встать на защиту государственных интересов России в рядах её Вооруженных Сил.
Конкурсные испытания состояли из:
    25pRbuViwpgНеполная сборка и разборка автомата Калашникова;
Подтягивание на перекладине;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
Противогаз;
«Рота, подъем».
    От каждого класса на каждом конкурсном испытании заявлено 5 мальчиков. Некоторые мальчики принимали участие в нескольких конкурсах. Спортивный зал лицея был наполнен духом патриотизма, мужества и силы. Девочки классов активно болели за своих одноклассников мальчиков.
    Вне конкурса было решено включить стрельбу в мишень. Всем конкурсантам это испытание оказалось по душе и возможно, в следующем году, его включат в конкурсные испытания.
    В результате конкурсных испытаний получились следующие результаты:VUEwQtRFQMM

    Неполная сборка и разборка автомата Калашникова среди 7-11 классов:
1 место — Сундуй Тимур, 8 А;
2 место — Кызыл-оол Аким, 10 А;
3 место - Товуу Кан-Демир, 11 А.
 I1tkWguVkNQ   Неполная сборка и разборка автомата Калашникова среди 5-6 классов:
1 место — Кок Айдар, 5 Б;
2 место — Борбаанай Батыр, 5 Б;
3 место — Серен-Чимит Намдак, 5 А.
    Подтягивание на перекладине:
1 место — Сундуй Тимур, 8 А;
2 место - Комбу Найдын, 10 А;
3 место — Федотов Никита, 8 А.
    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:
1 место — Чигжит Дамдын, 8 А;
2 место — Алдын-оол Дугжут, 8 Б;
3 место — Чооду Аяс, 10 Б.
    LzK6RXQ0CmsПротивогаз:
1 место — Иргит Таис, 5 А;
2 место — Диянов Александр, 5 Б.
3 место - Шкуратов Ярослав, 7 А.
    Общекомандные результаты:
1 место — 8 Б;
2 место — 8 А;
3 место — 5 А.
    Отдельно удостоились наград Костяков Алексей, 10 Б, в номинации «Символ мужества» и Жидеев Назар, 6 А, в номинации «Последний герой».

 
Молодцы!

 

 

 

© 2023. ГАНООРТ "Государственный лицей Республики Тыва".